Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_>
при участии:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Механический завод "Восток" на действия конкурсной комиссии заказчикаФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении конкурса с ограниченным участием на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Строительство мостового перехода через р. Сасар-Юрях на км 890+707 автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильной дороги, строящейся от автомобильной дороги М-53 "Байкал"через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100000618000122), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Механический завод "Восток".
В ходе рассмотрения представитель ООО "Механический завод "Восток" пояснил, что обжалует решение конкурсной комиссии в части признания участника закупки несоответствующим требованиям конкурсной документации.
В ходе рассмотрения представители ФКУ Упрдор "Вилюй" с жалобой не согласились, пояснили, что в составе заявки заявители отсутствовали документы, подтверждающие наличие опыта исполнения в соответствии с Постановлением N 99.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0316100000618000122о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее также - ЕИС) -11.07.2018, внесены изменения - 17.07.2018;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием;
3.Начальная (максимальная) цена контракта - 827 910 360,00 рублей;
4. На участие в закупке поступили 2 заявки, 1 из которых признана соответствующей требованиям конкурсной документацией;
5. На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Механический завод "Восток" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В силу части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 8.3 конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 5 Приложения N 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), а именно: "Дополнительные требования, устанавливаемые в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс.
В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляются следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 5 Приложения N 2 Постановления N 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен исполненный в полном объеме за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе контракт (договор) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится закупка в отношении одного объекта, а также копия акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением определенных случаев), копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением определенных случаев).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, конкурсной документацией начальная (максимальная) цена контракта составляет 827 910 360,00 рублей, при этом, стоимость исполненного участником контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), а именно 165582072 рублей.
Согласно протоколу предквалификационного отбора для участия в конкурсе с ограниченным участием N 0316100000618000122-2 от 09 августа 2018 года конкурсная комиссия признала участника закупки ООО "Механический завод "Восток" несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с отсутствием в составе заявки документов, предусмотренных подтверждающие наличие опыта исполнения в соответствии с ПостановлениемN 99.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки заявителя в качестве подтверждения наличия опыта представлены:
- копиядоговора N 319-03.16 от 14.03.2016 на поставку спецметаллоконструкций и выполнение строительно-монтажных работ по технологическому мосту через р. Молодо в Булунском районе Республики Саха (Якутия) на сумму 187 955 212,39 рублей, в том числе: на поставку металлоконструкций на сумму 69 021 669,20 рублей и на выполнение строительно-монтажных работ на сумму 118 933 543,19 рублей.
- счет-фактура N196 от 28.04.2016 с универсальным передаточным документом на поставку товаров на сумму 69 021 669,20 рублей;
- счет-фактура N152 от 28.04.2017 с универсальным передаточным документом на поставку спецметаллоконструкций и выполнение строительно-монтажных работ на сумму 118 933 543,19 рублей;
- Акты выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ на общую сумму 118 933 543,19 рублей.
Согласно пункту 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
Из анализа контракта договора N 319-03.16 от 14.03.2016 следует, что его предметом являетсяпоставка металлоконструкций (Iэтап) на сумму 69 021 669,20 рублей с НДС на основании подписанных сторонами товарных накладных, товарно-транспортных накладных и выставленногоподрядчиком счета (п. 3.1.1 Договора) и выполнение строительно-монтажных работ(IIэтап) на сумму 118 933 543,19 рублей с НДС, в том числе поставка оставшихся спецметаллоконструкций и материалов и выполнение строительно-монтажных работ.
Следовательно, представленный договор носит смешанный характер и содержит элементы договоров поставки и строительного подряда.
Факт передачи предмета поставки (спецметаллоконструкций) заказчику подтверждается Универсальным передаточным документом (счет-фактура) N196 от 28.04.2016 г. на сумму 69021669,20 рублей. Учитывая, что Договором не предусмотрено, что право собственности на переданный покупателю товар сохраняется за продавцом до оплаты товара или наступления иных обстоятельств (ст. 491 ГК РФ) право собственности на поставленные материалы перешло к заказчику с момента получения материалов.
Согласно пункту 1 статьи 704 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика из его материалов, его силами и средствами.
Между тем, в данном случае договор предполагает использование в ходе строительства технологического моста через р. Молодо в Булунскомрайне материала заказчика (спецметаллоконструкций), полученного им в результате поставки.
В составе заявки ООО "Механический завод "Восток" представлены копии актов выполненных работ на сумму 118 933 543,19 рублей, таким образом, данные копии актов выполненных работ подтверждают стоимость исполненного контракта на сумму менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс), что противоречит требованиям Постановления N 99, в связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушения проведения процедуры предквалификационного отбора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Механический завод "Восток" на действия конкурсной комиссии заказчикаФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении конкурса с ограниченным участием на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Строительство мостового перехода через р. Сасар-Юрях на км 890+707 автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильной дороги, строящейся от автомобильной дороги М-53 "Байкал"через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100000618000122)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 августа 2018 г. N 06-956/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018