Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- заместителя начальника контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "Фиттинг-центр" (далее - ООО "Фиттинг-центр"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Инженерные сети трейд" (далее - ООО "ИСТ"): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
от заказчика Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)"(далее - ГУП "ЖКХ РС(Я)", заказчик): <_>, <_>, <_>(представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия)) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Федорова А.И. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Фиттинг-центр" на действия заказчика ГУП "ЖКХ РС(Я)"при проведении электронного аукциона на поставку насосов (извещение N 0116200007918005087), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Фиттинг-центр", ООО "ИСТ"
Из сути жалоб ООО "Фиттинг-центр", ООО "ИСТ" следует, чтозаказчик неправомерновключил в описание объекта закупки аукционной документации указание на конкретный товарный знак.
Просят признать жалобы обоснованными.
В ходе рассмотрения дела представителизаказчика, уполномоченного органа пояснили, чтос жалобами не согласны.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007918005087 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 20.07.2018 года, также внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона 02.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 662 996, 50 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) на момент рассмотрения дела результаты осуществления электронного аукциона неизвестны.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобпо существу.
Комиссия считает жалобы ООО "Фиттинг-центр", ООО "ИСТ" необоснованными на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должно содержаться наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Системное толкование норм права Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, а также указать товарный знак, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Предметом данного электронного аукциона является поставка насосов.
Из материалов дела следует, что в соответствии с аукционной документацией, заказчику требуются насосы с товарным знаком Wilo.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика представил в материалы дела, выписки из проектно-сметной документации на строительство котельных, из содержания которых, следует, что циркуляция воды в котельных будет обеспечиваться насосами марки Wilo.
Из вышеуказанного следует, что заказчик приобретает насосы конкретной марки Wilo на основании проектно-сметной документации
Также, в ходе рассмотрения дела в материалы дела заказчиком представлены сертификаты сотрудников ГУП "ЖКХ РС(Я)" о том, что указанные в сертификатах лица имеют разрешение осуществлять ремонт и техническое обслуживание насосного оборудования марки Wilo.
Таким образом, материалами дела установлено, что закупка конкретных насосов с товарным знаком Wilo обусловлена потребностью заказчика, а также навыками персонала.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя
Комиссия отмечает, что поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, то участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.
Согласно материалам дела, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта по запросу были представлены коммерческие предложения КП N 1 3665 от 18.05.18, КП N 2 N 122 от 18.05.18, КП N 3 N 13 от 21.05.18.
Следовательно, минимум три потенциальных поставщика готовы осуществить поставку необходимого заказчику товара.
Кроме того, как установлено выше, на участие в данном электронном аукционе поступило 8 заявок от участников закупки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе, таким образом у Комиссии отсутствуют доказательства, что установление заказчиком в аукционной документации требования к конкретному товарному знаку ограничивает количество участников закупки.
Также, антимонопольный орган считает необходимым отметить, что отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий требованиям заказчика, не свидетельствует о нарушении им прав этих лиц, а также об ограничении числа участников закупки.
Жалобы ООО "Фиттинг-центр", ООО "ИСТ" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "Фиттинг-центр", общества с ограниченной ответственностью "Инженерные сети трейд" на действиязаказчикагосударственного унитарного предприятия ""Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку насосов (извещение N 0116200007918005087)необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <...>
<_>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 августа 2018 г. N 06-952/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018