Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Негосударственного учреждения дополнительного образования "Школа менеджеров", содержащее информацию о признаках нарушения аукционной комиссией Уполномоченного учреждения в лице ГКУ Республиканский центр социального обслуживания населения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N0801500000118001223 Услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости по профессии "Бухгалтер" в г.Нефтекамск, и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N296 от 16.08.2018,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 10.08.2018 (вх.N11488) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения аукционной комиссией Уполномоченного учрежедения положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии и установила следующее.
28.06.2018 Уполномоченным учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N0801500000118001223.
Из обращения Заявителя следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей, поскольку Заявитель является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не представления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, содержащий в себе, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (ч.8 ст.69 Закона).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2018 заявка Заявителя под порядковым номером N1 признана несоответствующей требованиям документации. В обоснование принято решения аукционная комиссия указала следующее: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: непредставление документов и информации, предусмотренных непредставление документов и информации, предусмотренных п.7 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе: отсутствие декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что в составе второй части заявки должна быть декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 настоящего Федерального закона. С учетом вступивших в силу 01.07.2018 изменений указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п.1 ч.1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией установлено, что извещением о проведении электронного аукциона, п.6.1 раздела 2. Общие сведения документации об электронном аукционе предусмотрено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Необходимое требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям содержится в п.15 раздела 2. Общие сведения документации об электронном аукционе.
Между тем, анализ заявки Заявителя показал, что в составе второй части отсутствует декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Также установлено, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в сведениях "является субъектом малого предпринимательства (социально ориентированной некоммерческой организацией" Заявителем самостоятельно сформирована отрицательная информация, а именно в данном разделе указано "нет".
Таким образом, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки Заявителем не предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В связи с чем, аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения в лице ГКУ Республиканский центр социального обслуживания населения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N0801500000118001223 Услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости по профессии "Бухгалтер" в г.Нефтекамск нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 августа 2018 г. N ВП-184/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018