Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.
члены Комиссии:
- заместитель начальника отдела контроля закупок - Нуреева А.Р.;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок -
Фахрисламова Д.Р.
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО "Алкеста ТД"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
Заказчик: ФКУ ИК-7 УФСИН по РБ
- Ермакова Олеся Владимировна (по доверенности);
- Сиразитдинова Светлана Айратовна (по доверенности).
Рассмотрев обращение ООО "Алкеста ТД", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика N0101100001218000034 Поставка углеродистого металлопроката для изготовления пищеварочного оборудования, и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N291 от 07.08.2018,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 02.08.2018 (вх.N111023) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии и установила следующее.
18.06.2018 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку углеродистого металлопроката для изготовления пищеварочного оборудования.
Из обращения Заявителя следует, что 15.06.2018 со стороны Заявителя подписан контракт на поставку углеродистого металлопроката для изготовления пищеварочного оборудования и направлен посредством электронной почты Заказчику. 19.06.2018 Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства в размере 24 622,40 рублей. Однако контракт по настоящее время с Заявителем не заключен.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч.5 ст.21 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Положениями ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе определен перечень случаев, при которых заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что закупка у единственного поставщика осуществлена Заказчиком на основании п.12 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно п.12 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может быть осуществлена в случае заключения учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.
В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п.1, 2, 4 ст.42 настоящего Федерального закона, а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона).
Пунктами 1, 2, 4, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 настоящего Федерального закона.
Проанализировав извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика, нарушений действующего законодательства не выявлено.
Согласно условиям извещения сроки поставки товара составляют с момента заключения контракта по 16.07.2018 г.
Как указано выше, Заявителем 15.06.2018 подписан проект контракта, содержащий условия поставки товара с момента заключения по 16.07.2018.
После публикации извещения об осуществлении закупки в период с 06.07.2018 по 10.07.2018 сторонами велась переписка. В ходе данной переписки от 10.07.2018 от Заявителя в адрес Заказчика направлено письмо с уведомлением Заказчика о поставке товаров не позднее 03.08.2018 в связи с тем, что контракт был заключен 10.07.2018.
Однако из материалов дела следует, что контракт с Заявителем не заключен. Исходя из письменных возражений Заказчика следует, что поскольку Заявителем было направлено письмо с информацией о невозможности поставить товар в сроки, регламентированные планом-графиком, извещением, подписанным Заявителем проектом контракта, и в целях своевременного исполнения ранее заключенного контракта, принято решение направить и заключить контракт с ООО "Оренсбыт", на условиях, предусмотренных извещением, планом-графиком, контрактом, что подтверждается наличием контракта от 13.07.2018 N 83.
Учитывая изложенное, Комиссия, рассмотрев в пределах компетенции доводы Заявителя, изучив представленные документы, нарушение Закона о контрактной системе не установила.
При этом необходимо отметить, что 17.08.2018 денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращены Заказчиком в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N672628 17.08.2018.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице ФКУ ИК-7 УФСИН по РБ при осуществлении закупки у единственного поставщика N0101100001218000034 Поставка углеродистого металлопроката для изготовления пищеварочного оборудования нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Заместитель председателя Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Нуреева А.Р.
Фахрисламова Д.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 августа 2018 г. N ВП-179/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018