Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "МеталлИнокс Дизайн", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок у единственного поставщика N0101100001218000033 и N0101100001218000052 на поставку нержавеющего металлопроката для изготовления пищеварочного оборудования, и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N285 от 01.08.2018,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 30.07.2018 (вх.N10844) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии и установила следующее.
18.06.2018 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку нержавеющего металлопроката N0101100001218000033 с ценой контракта в размере 1 120 095,00 рублей. По результатам осуществления закупки контракт не заключен.
23.07.2018 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку нержавеющего металлопроката N0101100001218000052 с ценой контракта в размере 1 047 358,00 рублей. По результатам осуществления закупки 02.08.2018 между Заказчиком и ООО "Оренсбыт" заключен контракт N97.
Из обращения Заявителя следует, что со стороны Заявителя подписан контракт на поставку нержавеющего металлопроката. 14.06.2018 Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства в размере 56 004,75 рублей. Однако контракт по настоящее время с Заявителем не заключен, на сегодняшний день ФКУ ИК-7 снова разместили извещение о поставке нержавеющего металлопроката N0101100001218000052.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Положениями ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе определен перечень случаев, при которых заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что закупка у единственного поставщика осуществлена Заказчиком на основании п.12 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно п.12 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может быть осуществлена в случае заключения учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.
В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п.1, 2, 4 ст.42 настоящего Федерального закона, а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона).
Пунктами 1, 2, 4, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 настоящего Федерального закона.
Проанализировав извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика N0101100001218000033, N0101100001218000052, нарушений действующего законодательства не выявлено.
Согласно условиям извещения N0101100001218000033 сроки поставки товара составляют с момента заключения контракта по 16.07.2018 г.
Как указано выше, Заявителем подписан проект контракта, содержащий условия поставки товара с момента заключения по 16.07.2018.
Из письменных возражений Заказчика следует, что после публикации извещения об осуществлении закупки N0101100001218000033 23.06.2018 от ООО "Оренсбыт" на общую сумму 1 047 358,00 рублей. В связи с чем, срок заключения контракта затягивался. 09.07.2018 от Заявителя поступило извещение, согласно которому Заявитель информирует Заказчика о том, что по состоянию на 09.07.2018 договор со стороны Заказчика не подписан, на поставку необходимого металла потребуется не менее 40 дней, поставка может быть произведена не ранее 31.08.2018. В ином случае, поскольку договор не подписан Заявитель отзовет свою подпись под контрактом и просит вернуть ранее перечисленную сумму.
Учитывая, что Заявителем было направлено письмо с информацией о невозможности поставить товар в сроки, регламентированные планом-графиком, извещением, подписанным Заявителем проектом контракта, и в целях своевременного исполнения ранее заключенного контракта, в целях экономии бюджетных средств в размере 72 737,00 рублей принято решение заключить контракт с ООО "Оренсбыт".
В связи с чем, 19.07.2018 в план-график Заказчиком внесены изменения. В соответствии с внесенными изменениями планируемый срок поставки товара составил с момента подписания контракта по 03.08.2018. При этом информация по закупке, содержащая условия исполнения с момента заключения контракта по 16.07.2018 и ценой контракта в размере 1 120 095,00 рублей, отменена Заказчиком.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения. Необходимо отметить, что 20.07.2018 денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращены Заказчиком в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N289464.
В соответствии со ст.6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу положений ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в ч.1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Анализ информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, показал, что закупка у единственного поставщика N 0101100001218000033 находится на стадии "закупка завершена".
Согласно п.3 ст.3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Поскольку по данной закупке отсутствует заключенный контракт, а также, поскольку в плане-графике содержится информация об отмене данной закупки, Комиссия приходит к выводу, что информация, размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок, не является полной и достоверной, как того требует нормы ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия, признает в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Доводы Заявителя в лице ООО "МеталлИнокс Дизайн" о признаках нарушения Заказчиком в лице ФКУ ИК-7 УФСИН по РБ требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок у единственного поставщика N0101100001218000033 и N0101100001218000052 на поставку нержавеющего металлопроката не подтвердились.
2. В действиях Заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика N0101100001218000033 установлено нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 августа 2018 г. N ВП-174/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018