Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
_
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба отООО "ФАВОРИТ МАКС" на действия Аукционной комиссии Заказчика в лице, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8 Городского округа город Сибай Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0301300143418000006 "Частичная замена оконных деревянных блоков на пластиковые".
По мнению Заявителя,аукционной комиссиейнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300143418000006.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия в ходе рассмотрения первых частей заявок неправомерно отклонила заявку ООО "ФАВОРИТ МАКС".
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе,отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, предметом Закупки является: частичная замена оконных деревянных блоков на пластиковые, при этом Заказчик установил требования, где по двум позициям требует: Блок оконный пластиковый ГОСТ 30674-99; Сталь листовая оцинкованнаяГОСТ 14918-80.
Исходя из требований аукционной документации в подпункте б) пункта 20.1 Раздела 2 "Общие сведения" требуетсясогласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе(Приложение N1 к Разделу N 1 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласноинструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, "_в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, за исключением случаев, когда символ "запятая" используется в сочетании с словосочетанием "может", в которых необходимо указать одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ_".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе0301300143418000006от 08.08.2018 г. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение участнику ООО "ФАВОРИТ МАКС" (номер заявки N5) отказать в допуске, обосновав следующим образом: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В значении показателей стали листовой - "Категория качества" и "Группа стали" не указаны конкретные показатели.
Согласно представленной документации ООО "ФАВОРИТ МАКС" в первой частисвоей заявке указал в позиции Сталь листовая оцинкованная ГОСТ 14918-80, Категория качества Высшая, первая и Группа стали ХШ, ХП, ПК, предоставил соответствующий показатель, а именно, Категория качества Высшая, первая и Группа стали ХШ, ХП, ПК.
Следовательно, исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях аукционной комиссии выявила нарушение положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, так как Заявитель указал в своей заявкепо второй позиции показатели, соответствующие требованиям пункта 20 Раздела 2.аукционной документации. Таким образом, доводы изложенные в жалобе нашли свое подтверждение, жалоба признана обоснованной.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как заявка заявителя не соответствовала по позиции "Блок оконный пластиковый", где общий коэффициент светопропускания указан 0,60, однако установлено требование указания диапазонного значения.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАВОРИТ МАКС" на действия Аукционной комиссии Заказчика в лице, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8 Городского округа город Сибай Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0301300143418000006 "Частичная замена оконных деревянных блоков на пластиковые", обоснованной.
2. В действиях Аукционной комиссии установлены нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикупредписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 августа 2018 г. N ГЗ-901/187
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018