Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Киселев Геннадий Владимирович (далее - Заявитель) (вх. 11622) 14.08.2018 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300280718000575 "Закупка специализированной сбалансированной жидкой смеси".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300280718000575.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что по всем требованиям Технического задания в совокупности соответствует продукция единственного производителя - Bbraun (Германия) - Нутрикомп Дринк Плюс шоколад 200 мл; Нутрикомп Дринк Плюс с клубничным вкусом 200 мл; Нутрикомп Дринк Плюс ваниль 200 мл; Нутрикомп Дринк Плюс с банановым вкусом 200 мл.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Упаковка (шт.) |
1.
|
Специализированная высококалорийная высокобелковая смесь для перорального применения с ванильным, клубничным, банановым вкусами |
Специализированная высококалорийная (1,5 ккал/мл) полностью сбалансированная по всем нутриентам жидкая смесь с высоким содержанием белка для перорального приема Содержание в 100 мл: Белки не менее 5,9 г, углеводы не менее 20 г, жиры не более 5,0 г, насыщенные жирные кислоты не менее 1,2 г, из них: - cодержащие триглицериды средней цепи (МСТ) не менее 0,75 г - омега-3 жирные кислоты не менее 0,36 г В пластиковых бутылках по не менее 200 мл, не более 250 мл" |
2400 |
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с доводами в части того, что под совокупность требований соответствует продукция единственного производителя - Bbraun (Германия).
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчик объявил закупку питания N 0301300280718000576, где под совокупность параметров Технического задания соответствует два производителя (Ресурс 2.0+Файбер производство Нестле и Нутрикомп Дринк Плюс производства Б.Браун).
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Киселев Геннадий Владимирович на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский при осуществлении закупки N 0301300280718000575 "Закупка специализированной сбалансированной жидкой смеси" обоснованной.
3. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 августа 2018 г. N ГЗ-889/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018