Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.11883) 17.08.2018 от ОАО "СОГАЗ" на действия уполномоченного учреждения, в лице Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Уполномоченного учреждения) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247618000648 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
По мнению Заявителя, Уполномоченным учреждением нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявок Заявителей при рассмотрении вторых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247618000648.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 N0301300247618000648-3 заявка Заявителя ОАО "СОГАЗ" отклонена по следующим основаниям "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г.N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). (В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. В соответствии с ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Согласно ч.46 ст.112 Закона о контрактной системе ведение единого реестра участников закупок осуществляется начиная с 1 января 2019 года. Согласно ч.47 ст.112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе. В соответствии с ч.50 ст.112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется. Согласно п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. Согласно п.5 ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе участник предоставляет копии документов, подтверждающие полномочия руководителя. В случае, если от имени участника электронного аукциона действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица. Документы, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, подписаны лицом, неуполномоченным на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, а именно: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в электронном аукционе в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.08.2018 г. 10:00 (уфимского времени) не представлены)".
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: ) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с 4.1 ст.66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Согласно ч.46 ст. 112 Закона о контрактной системе ведение единого реестра участников закупок осуществляется начиная с 1 января 2019 года. Согласно ч.47 ст.112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с ч.50 ст.112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.
Согласно п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 часты 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
На основании п.5 ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник предоставляет копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника электронного аукциона действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. Если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В составе второй части заявки в подтверждение полномочий на подписание документов, содержащихся в заявке, представлена доверенность NФ-620/17 от 19.09.2017 г. на имя Ахмерова Иршада Марсовича.
В составе документов, содержащихся в реестре участников электронного аукциона представлены следующие документы, подписанные электронной подписью Черных Дениса Александровича:
- копия протокола о назначении Председателя Правления,
- копия устава,
- копия выписки из ЕГРЮЛ.
В качестве документов, подтверждающих полномочия руководителя, заявителем в составе документов, содержащихся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, представлена копия протокола JN" 1515-16 от 17.03.2016 г. о назначении Устинова Антона Алексеевича Председателем Правления АО "СОГАЗ", подписанного электронной подписью Черных Дениса Александровича
Таким образом, копии документов, подтверждающих полномочия Черных Дениса Александровича на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в электронном аукционе в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.08.2018 г. 10:00 (уфимского времени) не представлены.
Таким образом, комиссия уполномоченного учреждения действовала в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, так как ОАО "СОГАЗ" не представило все необходимые документы в составе второй части заявки.
Жалоба ОАО "СОГАЗ" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия уполномоченного учреждения, в лице Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247618000648 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 августа 2018 г. N ГЗ-904/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018