Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Полифорт-Дистрибуция" (далее - Заявитель) (вх. 11641) 14.08.2018 на действия заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан башкирское издательство "Китап" имени Зайнаб Биишевой (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0501200000918000059 "Закупка картриджей".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно отсутствует обоснование отклонения заявки Заявителя в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0501200000918000059.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 N0501200000918000059-0 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)"
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 N0501200000918000059-0 отсутствует обоснование отказа в допуске с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Жалоба признается обоснованной.
Внеплановой проверкой Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что заявка Заявителя была отклонена по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Аукционной документации Заказчику требуется:
N |
Наименование товара |
Указание на модель и товарный знак |
Технические характеристики |
Кол-во, шт. |
||||||||||||
1 |
Картридж Canon TONER T01BK (8066B001) |
Поставка оригинальных расходных материалов торговой марки Canon. Основание: оборудование на заводской гарантии. |
|
4 |
||||||||||||
2 |
Картридж Canon TONER T01Y (8069B001) |
Поставка оригинальных расходных материалов торговой марки Canon. Основание: оборудование на заводской гарантии. |
|
4 |
||||||||||||
3 |
Картридж Canon TONER T01М (8068B001) |
Поставка оригинальных расходных материалов торговой марки Canon. Основание: оборудование на заводской гарантии. |
|
4 |
||||||||||||
4 |
Картридж Canon TONER T01С(8067B001) |
Поставка оригинальных расходных материалов торговой марки Canon. Основание: оборудование на заводской гарантии. |
|
4 |
Заявитель предлагает к поставке товар:
N |
Наименование товара |
Указание на модель и товарный знак |
Технические характеристики |
Кол-во, шт. |
||||||||||||
1 |
Картридж Canon TONER T01BK (8066B001) Страна происхождения: Китай |
Поставка оригинальных расходных материалов торговой марки Canon. Основание: оборудование на заводской гарантии. |
|
4 |
||||||||||||
2 |
Картридж Canon TONER T01Y (8069B001) Страна происхождения: Китай |
Поставка оригинальных расходных материалов торговой марки Canon. Основание: оборудование на заводской гарантии. |
|
4 |
||||||||||||
3 |
Картридж Canon TONER T01М (8068B001) Страна происхождения: Китай |
Поставка оригинальных расходных материалов торговой марки Canon. Основание: оборудование на заводской гарантии. |
|
4 |
||||||||||||
4 |
Картридж Canon TONER T01С(8067B001) Страна происхождения: Китай |
Поставка оригинальных расходных материалов торговой марки Canon. Основание: оборудование на заводской гарантии. |
|
4 |
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил письмо представителя Canon ООО "Канон Ру", в котором указано, что Картриджы Canon 8066B001, 8069B001, 8068B001 и 8067B001 выпускаются только исключительно на заводах Canon в Японии, что подтверждается указанием страны происхождения Япония во всех сопроводительных документах, к которым это применимо.
Следовательно, комиссии Заказчика необходимо было отклонить заявку Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полифорт-Дистрибуция" на действия заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан башкирское издательство "Китап" имени Зайнаб Биишевой при осуществлении закупки N 0501200000918000059 "Закупка картриджей" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановой проверкой в действиях комиссии Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 августа 2018 г. N ГЗ-890/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018