Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя и Заказчика - рассмотрев жалобу ГУП "Оренбургремдорстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "ПРИУРАЛЬЕ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" (далее - Заказчик), (номер извещения 0301100012718000083 Капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - гр. с Республикой Казахстан на участке км 692+000 - км 696+175, Оренбургская область. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - гр. с Республикой Казахстан на участке км 696+175 - км 702+000, Оренбургская область" (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, что также было обозначено в ходе заседания Комиссии УФАС, его права и законные интересы нарушены необоснованным отказом в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика в признании доводов жалобы обоснованными просил отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
В соответствии с протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 N10605 заявке подателя жалобы с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании пункта 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, 4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункту 2 раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 3а к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования заказчика, показатели, значения представленные участником закупки и основания несоответствия представлены в таблице ниже.
N това ра |
Наименование товара |
Показатель |
Требования Заказчика |
Значения Участника |
Основание несоответствия |
203 |
Сигнальные дорожные пластиковые столбики |
Колориметрические характеристики корпуса сигнальных столбиков (координаты цветности угловых точек цветовых областей), определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. для источника типа Д65 при геометрии измерения 45°/0° |
должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1 ГОСТ Р 50970-2011. |
соответствуют значениям, указанным в таблице 1 ГОСТ Р 509702011 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Все иные слова и словосочетания, не указанные в данной инструкции, являются неизменными значениями, участник размещения заказа обязан указать их в неизменном виде. Участник указал не существующий ГОСТ, таким образом указанное значение участника не соответствует требованиям аукционной документации. |
221 |
Поковки строительные |
Описание |
должны быть скобы, штыри, нагели |
Скобы |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: В случае установления значений с использованием "," (запятая), союз "и", участник должен представить значения, для каждого наименования, за исключением случаев описании характеристики товара. Участник указал только одно значение, а должен был указать все значения, таким образом указанное значение участника не соответствует требованиям аукционной документации. |
258 |
Пиломатериалы хвойных пород |
Свойства
Ширина
Толщина |
должны быть пиломатериалы хвойных пород: бруски, брусья
должна быть 75;100;125;150 мм
должна быть 100,125 мм |
Пиломатериалы хвойных пород: бруски, брусья
125 мм
125 мм |
В соответствии с инструкцией: В случае установления значений с использованием "," (запятая), союз "и", участник должен представить значения, для каждого наименования. В требованиях к материалам установлено что пиломатериалы хвойных пород: бруски, брусья. Участник закупки должен был представить значения для каждого вида пиломатериалов. В соответствии ГОСТ 18288-87 п.1. табл.1 "Брусок -Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины". Участник указал значение, которое подходит только для брусьев, таким образом участник не представил значения для пиломатериалов "бруски". Таким образом указанные значения участника не соответствуют требованиям аукционной документации |
189 |
Болты с гайками и шайбами |
Соответствие |
(ГОСТ 14254-2015, ГОСТ Р 9.316-2006, ГОСТ Р 52644-2006, ГОСТ Р 52645-2006, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 15523-70, ГОСТ 24705-2004, ГОСТ 11371-78) |
"-" |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Графа (столбец) "Требуемый параметр" является неизменным показателям товара. Участнику закупки не указал показатель "Соответствие", а также не перечислил ГОСТ, которым должен соответствовать данный товар. Таким образом указанные значения участникам не соответствуют требованиям аукционной документации. Так же участник не указал 40 показателей к данному товару. |
405 |
Песок природный повышенной крупности и крупный |
Модуль крупности |
повышенной крупности и крупный Модель крупности более 2.5 не более 3.5 |
повышенной крупности |
В соответствии ГОСТ 8736-2014. п 4.2.2 табл. 1. Модуль крупности песка для повышенной крупности песка соответствует свыше 3 до 3,5 Мк. Таким образом указанное значение участника не соответствует требованиям ГОСТ и аукционной документации. |
Комиссия УФАС проверив основания несоответствия указанные аукционной комиссией Заказчика находит из обоснованными основанными на положениях документации.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 не соответствует требованиям Приложения N 3а к документации об электронном аукционе документации, что на основании пункта 1, 2 части 4 статьи 67 Закона является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.
Следовательно, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ГУП "Оренбургремдорстрой" на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000083 ""Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - гр. с Республикой Казахстан на участке км 692+000 - км 696+175, Оренбургская область. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - гр. с Республикой Казахстан на участке км 696+175 - км 702+000, Оренбургская область" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 августа 2018 г. N ГЗ-883/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018