Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в присутствии надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя и Заказчика - рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации опубликованной в ЕИС Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Заказчик), (номер извещения 0101200009518002417 "Поставка компьютерной техники для обеспечения судебных участков мировых судей Республики Башкортостан" (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, что также было обозначено в ходе заседания Комиссии УФАС, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Формирование закупки под конкретного производителя, сроки выполнения работ является необоснованным.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, в признании доводов жалобы обоснованными просил отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Техническим заданием, указанным в разделе N1 "Описание объекта закупки" Заказчику требуются к поставке 168 комплектов компьютеров в сборе.
Заявитель указывает, что под указанное техническое задание попадает товар единственного производителя корпусов Powercool.
Вместе с тем, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено, а Комиссией УФАС не установлено доказательств подтверждающих доводы Заявителя.
Вместе с тем, заказчиком представлена сравнительная таблица, вместе со сведениями о технических характеристиках товаров с сайтов производителей, что под требования технического задания попадают товары GameMax H603; Aerocool Aero 1000; ZALMAN Z series Z9.
Указанные сведения опровергают доводы Заявителя, следовательно, в указанной части доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
В соответствии с п. 2.2. Проекта контракта заказчиком установлен срок поставки Товара: в течение 10 рабочих дней с момента заключения Контракта, единовременной партией, по рабочим дням с понедельника по четверг с 09-00 до 18-00 часов по местному времени, в пятницу с 09-00 до 16.45 часов по местному времени (за исключением дней общегосударственных праздников и праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан), силами и за счет Поставщика.
Указанный срок является потребностью заказчика и рассчитывается в рабочих дня не календарных, доводы заявителя не соответствуют действительности. Доказательств невозможности осуществления указанных работ в течении 10 рабочих дней материалы дела не содержат.
При таких обстоятельства, доводы жалоб заявителя не находят своего подтверждения являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на положения документации утвержденной Заказчиком в ЕИС при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518002417 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 августа 2018 г. N ГЗ-907/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018