Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ОАО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) (вх.12060) 22.08.2018 на действия комиссии заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан издательский дом "Республика Башкортостан" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0501500001318000214 "Оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (август 2018)".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявка Заявителя при рассмотрении и оценки заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по запросу котировок N 0501500001318000214.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.08.2018 NП1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "В соответствии с ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): ценовое предложение не соответствуют Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в редакции Указания Банка России от 20.03.2015 г. N 3604-У (далее - Указание Банка России N 3384-У), что является нарушением п. 6 ст. 9 Федерального закона N 40-ФЗ от 25.04.2002 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ)".
Согласно ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснил, что АО "СОГАЗ" использовал данные автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков, что в полной мере соответствует требованиям пункта 10.1 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (по позициям 17, 21, 28, 30 Технического задания).
Заказчику требуется оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (август 2018):
17 |
Reno logan |
X7L4SRAV451324422 |
2014 |
113 |
Р 890 РУ 102 |
14.10.2018 |
13.10.2019 |
Бирский район, г. Бирск |
21 |
Chevrolet Lacetti |
XUUNF356JC0028633 |
2012 |
109 |
Н 516 ХМ 102 |
30.10.2018 |
29.10.2019 |
Дуванский район, с. Месягутово |
28 |
Шевролет Нива |
X9L212300C0418114 |
2012 |
79 |
Н 947 РМ 102 |
29.10.2018 |
28.10.2019 |
Куюргазинский район, с. Ермолаево |
30 |
Lada Largus |
XTAKSOY5LE0774581 |
2013 |
104 |
Р 030 МВ 102 |
30.11.2018 |
01.12.2019 |
г. Сибай |
Комиссией установлено, что в Техническом задании запроса котировок отсутствует информация о коэффициенте "бонус-малус".
Согласно пункта 10.1 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат страховщик, руководствуясь положениями пункта 10.1 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", использует информацию о коэффициенте "бонус-малус" (далее - КБМ), содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (РСА).
Представитель Заявителя на заседании комиссии представил скриншоты с сайта РСА, где указано, что по позиции 17 КБМ для указанных данных равен 0,85; по позиции 21 КБМ для указанных данных равен 0,8; по позиции 28 КБМ для указанных данных равен 0,75; по позиции 17 КБМ для указанных данных равен 0,8.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.
На основании пункта 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Закона. Установленные в соответствии с настоящим Законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России).
Согласно пункту 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" формируя ценовое предложение, исходило из минимального базового тарифа установленного Банком России и строго руководствовалось принципом соблюдения действующего законодательства в том числе по тарифам и коэффициентам предусмотренным Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как неправомерно отклонила заявку Заявителя при рассмотрении и оценки заявок.
Следовательно, жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановой проверкой установлено, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
В п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании комиссии было установлено, что в Техническом задании запроса котировок отсутствует информация о коэффициенте "бонус-малус".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, так как не указаны требования, предусмотренные нормами Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчик заключил контракт с победителем запроса котировок, комиссия решила предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия комиссии заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан издательский дом "Республика Башкортостан" при осуществлении закупки N 0501500001318000214 "Оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (август 2018)" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановой проверкой в действиях комиссии Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать, так как Заказчик заключил контракт с победителем запроса котировок.
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 августа 2018 г. N ГЗ-914/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018