Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение от Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан" Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N 0801600000518000113 "поставка прицепа тракторного, снегоочистителя шнекороторного и ковша челюстного" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 302 от 24.08.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 07.08.2018 года (вх.11265) поступило обращение Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан", содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0801600000518000113 "поставка прицепа тракторного, снегоочистителя шнекороторного и ковша челюстного".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно доводам в обращении, в документации об электронном аукционе указаны товарные знаки без указания слова "или эквивалент".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
1 |
Снегоочиститель шнекороторный реверсивный
"УРАГАН-2200" |
Оригинальная конструкция Снегоочистителья шнекороторный реверсивный позволяет навешивать его как на переднюю навеску трактора, так и на заднюю при этом трактор и Снегоочиститель шнекороторный реверсивный может двигаться и работать вперед и назад.
|
2 |
Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-6.5 |
Прицеп предназначен для перевозки различных грузов по всем дорогам и в полевых условиях. Прицеп рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С. |
Таким образом, в документации об электронном аукционе указаны товарные знаки ""УРАГАН-2200"" и "2ПТС-6.5" без указания слова "или эквивалент".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях комиссии Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0801600000518000113 "поставка прицепа тракторного, снегоочистителя шнекороторного и ковша челюстного", установлены нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 августа 2018 г. N ВП-185/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018