Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба отООО "БИРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАСТРОЙЩИК" на действия Аукционной комиссии Заказчика в лице, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N7 города Бирска Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0301300177818000011 "Услуги государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов прочие, не включенные в другие группировки".
По мнению Заявителя,аукционной комиссиейнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300177818000011.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия в ходе рассмотрения вторых частей заявок неправомерно отклонила заявку ООО "БИРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАСТРОЙЩИК", а также неправомернодопустила заявку участника, не соответствующего установленным требованиям.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе,заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предмет закупки соответствует коду ОКПД2 "32.50.13.110".Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0301300177818000011 от 16.08.2018 г. Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения:заявка участника электронного аукциона сидентификационным номером "76" (ООО "Строй Эксперт"), признан соответствующими требованиям документации обэлектронном аукционе. Заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером "167" (ООО "БИРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАСТРОЙЩИК)признанане соответствующим требованиям документации обэлектронном аукционе: На основании ч.6.1. статьи 66 Федерального закона от 05.04.
В соответствии с ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе,в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно документации об электронном аукционе предметом закупки является: "Осуществление технического надзора за выполнением капитального ремонта здания МОБУ СОШ N7 г.Бирсканаходящегося по адресу: РБ, г.Бирск, ул.Интернациональная, 124 Д".
Согласнопункту15 раздела N2 "Информационная карта" установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: "Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: "_Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования или её копия по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N58_"
Согласно ч.2 ст. 55.16 ГрК РФ,Саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.
Следовательно, исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях аукционной комиссии выявила нарушение положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, в части того, что заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером "76" (ООО "Строй Эксперт") содержит выписку из реестра членов СРО от 10.08.2018 г., где в пп.6 "Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств" сведения отсутствуют, что не соответствует требованиям установленным в аукционной документации. Кроме того, заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером "167" (ООО "БИРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАСТРОЙЩИК) содержит выписку из реестра членов СРО от 02.08.2018 г., однако данная выписка является несуществующей. Данный факт подтвержден, представленным Заказчиком скриншотами из Реестра членов Ассоциации. Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как заявка другого участника содержала недостоверную информацию. Представленная на заседании Комиссии выписка СРО участника, победившего по итогам рассмотрения вторых частей заявок является соответствующей.
Вместе с тем Комиссия усмотрев признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части предоставления документов, содержащих недостоверную информацию,материалы дела будут переданы в Министерство внутренних дел для принятия мер соответствующего реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАСТРОЙЩИК" на действия Аукционной комиссии Заказчика в лице, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N7 города Бирска Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0301300177818000011 "Услуги государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов прочие, не включенные в другие группировки", обоснованной.
2. В действиях Аукционной комиссии установлены нарушения ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикупредписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Передать дело в правоохранительные органы для принятия мер соответствующего реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 августа 2018 г. N ГЗ-912/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018