Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.12117) 23.08.2018 от ООО "ГАММА" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 5 города Уфа (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300326018000098 "Поставка расходных материалов медицинского назначения".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в техническом задании указаны показатели, не в соответствии с нормативами.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300326018000098.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
15.08.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300326018000098. Начальная (максимальная) цена контракта 499 903,30 рублей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуются шприц общего назначения, одноразового использования, с требованием к характеристикам товара, в том числе "с ограничителем хода поршня в виде двух колец".
Комиссией установлено, что в ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования" характеристика "с ограничителем хода поршня в виде двух колец" отсутствует.
Следовательно, Заказчиком в аукционной документации применены показатели не в соответствии с действующим ГОСТ, таким образом, в документации о закупке должно содержаться обоснование, в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в составе аукционной документации отсутствует такое обоснование, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Заявитель в свой жалобе указывает на то, что Заказчиком не опубликован ответ на поданный им запрос разъяснений.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно аукционной документации датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе является 19.08.2018 года, дата окончания подачи заявок 23.08.2018 года. Комиссией установлено, что запрос на разъяснения положений аукционной документации поступил в адрес Заказчика 22.08.2018 года, следовательно, после установленного Заказчиком срока.
Таким образом, данный довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАММА" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 5 города Уфа , при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300326018000098 "Поставка расходных материалов медицинского назначения", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 августа 2018 г. N ГЗ-927/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018