Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Галлямутдинов Айдар Альбиртович (далее - Заявитель) (вх.11915) 20.08.2018 на действия заказчика в лице Администрация муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101300013518000030 "Проекты планировки и межевания территории земельного участка с кадастровым номером 02:53:100701:47 сельского поселения Шаранский сельсовет муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан с подготовкой инженерных изысканий (с созданием топографической съемки)".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0101300013518000030.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил излишнее требование о наличии копии собственной действующей лицензии, выданной Управлением Федеральной Службы безопасности Российской Федерации, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В документации об открытом конкурсе в п.14 указано, что Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копию собственной действующей лицензии, выданной Управлением Федеральной Службы безопасности Российской Федерации, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Письмом Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2015 г. N Д23И-3004 "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию", топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежат засекречиванию.
В соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (Далее - Указ Президента "О сведения относящихся к гостайне"), а также приказом Министерства экономического развития РФ от 25.07.2014 г. N456-дсп Раздел 3.4, сведения, содержащиеся на указанных картах имеют гриф "Секретно".
В Техническом задании указано: проект планировки территории выполнить "II. Графическая часть 1. Схема расположения элемента планировочной структуры. М 1:25000. 2. Схема современного использования территории. Схема границ зон с особыми условиями использования территорий. Схема границ территорий объектов культурного наследия. М 1:2000. 3. Схема планировочной организации территории. М 1:1000. 4. Схема обслуживания населения. М 1:2000. 5. Схема организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта. М 1:2000. 6. Разбивочный чертеж красных линий М 1:1000. 7. Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории. М 1:1000. 8. Схема размещения объектов инженерной инфраструктуры. М 1:1000. 9. Схема границ территориальных зон градостроительного регламента М 1:1000. 10. Поперечные профили улиц М 1:200."
Указом Президента "О сведения относящихся к гостайне" к сведениям, отнесенным к государственной тайне, относятся геопространственные сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности.
Защита сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении работ осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.04г. N3-1 и требует обязательного наличия лицензии ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Следовательно, выполнение работ по разработке проекта планировки и межевания территории земельного участка с кадастровым номером 02:53:100701:47 сельского поселения Шаранский сельсовет муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан с подготовкой инженерных изысканий (с созданием топографической съемки), непосредственно связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поэтому участники торгов по данной закупке в обязательном порядке должны иметь лицензию ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника закупки копии собственной действующей лицензии, выданной Управлением Федеральной Службы безопасности Российской Федерации, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик установил излишнее требование о наличии членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации об открытом конкурсе в п.14 указано, что Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать "_участник настоящего конкурса должен быть членом СРО в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования".
В соответствии с ч.2, 3 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий. Лицо, выполняющее инженерные изыскания, несет ответственность за полноту и качество инженерных изысканий и их соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик или лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, вправе выполнить инженерные изыскания самостоятельно при условии, что такие лица являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или с привлечением иных лиц по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.
Следовательно, для выполнения работ по подготовке проектной документации участник закупки должен иметь допуск СРО на вышеуказанные виды работ, либо договор субподряда с организацией, имеющей допуск СРО в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Галлямутдинов Айдар Альбиртович на действия заказчика в лице Администрация муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300013518000030 "Проекты планировки и межевания территории земельного участка с кадастровым номером 02:53:100701:47 сельского поселения Шаранский сельсовет муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан с подготовкой инженерных изысканий (с созданием топографической съемки)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 августа 2018 г. N ГЗ-911/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018