Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей: уполномоченного органа - администрация Сунженского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) А.М. Евлоева (по доверенности),
в отсутствии представителей: заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель); заказчика - администрации сельского поселения Алкун (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114300002318000011 на строительство дома культуры в с.п. Алкун (далее - Закупка, ЭАN0114300002318000011), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке.
Представитель Уполномоченного органа с жалобой не согласились, считают отклонение законным и обоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.07.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 496 660,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 08.08.2018 г. в 09:00;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.08.2018 г.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу N0114300002318000011от 09.08.2018 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя (N144) признана несоответствующей по следующим основаниям:
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
1) В позициях 5,6,8 и 9 заявки, участником указано следующее: "Марка стали: 35ГС", тогда как в техническом задании указано: "Марка стали должна быть типа: 35ГС; 25Г2С, 32Г2Рпс". Инструкция по заполнению заявки гласит: Характеристики материала(ов) (значений показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой знаком ";" - участником аукциона данные характеристики должны быть конкретизированы и, следовательно, участник предлагает один вариант исполнения данного материала (значение показателя), за исключением случаев, когда иное установлено в настоящей инструкции. В иных случаях перечисления через запятую, или использования иных знаков, не предусмотренных данной инструкцией, участник закупки указывает единицы измерения параметров в неизменном виде и при этом предлагает характеристики с учетом требований и правил, установленных в настоящей инструкции. Соответственно участник должен был указать два вида марки стали.
2) В позиции 14 заявки, участник указал следующее; "Доски обрезные хвойных пород длиной4м, шириной75мм, толщиной25 мм, III сорт.", в ТЗ указано: "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной не менее 25 мм, не ниже III сорта". согласно инструкции по заполнению заявки: "При указании конкретного показателя по минимальному и максимальному (диапазонному/интервальному) значению показателей вида от "х" до "x", или ""х"-"х"" где "x" - соответственно нижнее/ верхнее числовое значение, участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" не включаются в диапазон/интервал, за исключением, когда значения "х" сопровождается словом "включительно" в части VI "Техническая часть". Участник указывает в заявке крайние значения показателей, что противоречит инструкции по заполнению заявки.
3) В позиции 23 заявки участника указано следующее: "Плотность: от 40 до 45 кг/м3включительно", однако в техническом задании отсутствует показатель "Плотность", указанный в заявке участника.
4) В позициях 1,2 "Бетон тяжелый", участником в заявке указано следующее: "Фракции крупного заполнителя, мм.: от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 мм. Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона, % массы: свыше 10 до 20 мм - 20-40; свыше 20 до 40 мм - 60-75", тогда как в ТЗ указано: "Фракции крупного заполнителя, мм, должны быть: от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 мм. Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона, должно быть, % массы: от 5 до 10 мм - 25-40; свыше 10 до 20 мм - 60-75". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Характеристики материала(ов) (значений показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой знаком ";" - участником аукциона данные характеристики должны быть конкретизированы и, следовательно, участник предлагает один вариант исполнения данного материала (значение показателя), таким образом участнику было необходимо сделать выбор в части ФРАКЦИЯ КРУПНОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ и в части СОДЕРЖАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФРАКЦИЙ В КРУПНОМ ЗАПОЛНИТЕЛЕ В СОСТАВЕ БЕТОНА.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев основания отклонения заявки Заявителя под номером 144 Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки и необоснованности жалобы Заявителя ввиду того, что основания отклонения нашли подтверждение.
1) В позициях 5,6,8 и 9 технического задания Закупки указано: "Марка стали должна быть типа: 35ГС; 25Г2С, 32Г2Рпс".
Согласно части IV аукционной документации Закупки "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что характеристики материала(ов) (значений показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой знаком ";" - участником аукциона данные характеристики должны быть конкретизированы и, следовательно, участник предлагает один вариант исполнения данного материала (значение показателя), за исключением случаев, когда иное установлено в настоящей инструкции. В иных случаях перечисления через запятую, или использования иных знаков, не предусмотренных данной инструкцией, участник закупки указывает единицы измерения параметров в неизменном виде и при этом предлагает характеристики с учетом требований и правил, установленных в настоящей инструкции.
Вместе с тем в заявке Заявителя указано следующее: "Марка стали: 35ГС"
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности основания отклонения заявки Заявителя ввиду того, что Заявитель должен был указать два вида марки стали.
2) В позиции 14 технического задания Закупки указано: "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной не менее 25 мм, не ниже III сорта"
Согласно части IV аукционной документации Закупки "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что при указании конкретного показателя по минимальному и максимальному (диапазонному/интервальному) значению показателей вида от "х" до "x", или ""х"-"х"" где "x" - соответственно нижнее/ верхнее числовое значение, участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" не включаются в диапазон/интервал, за исключением, когда значения "х" сопровождается словом "включительно" в части VI "Техническая часть". Участник указывает в заявке крайние значения показателей, что противоречит инструкции по заполнению заявки
Вместе с тем в заявке Заявителя указано следующее: "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-м, шириной 75 мм, толщиной 25 мм, III сорт", что противоречит правилам инструкции по заполнению заявки.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности основания отклонения заявки.
3) В позиции 23 технического задания Закупки указано: "Марка по плотности должна быть: ПМ-40; ПМ-50".ъ
Заявитель в своей заявке указывает следующее "Плотность: от 40 до 45 кг/м3 включительно".
Вместе с тем в техническом задании отсутствует показатель "Плотность", указанный в заявке участника.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности основания отклонения заявки.
4) В позициях 1,2 "Бетон тяжелый" технического задания Закупки указано: "Фракции крупного заполнителя, мм, должны быть: от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 мм. Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона, должно быть, % массы: от 5 до 10 мм - 25-40; свыше 10 до 20 мм - 60-75."
Согласно части IV аукционной документации Закупки "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что характеристики материала(ов) (значений показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой знаком ";" - участником аукциона данные характеристики должны быть конкретизированы и, следовательно, участник предлагает один вариант исполнения данного материала (значение показателя).
Вместе с тем в заявке Заявителя указано следующее: "Фракции крупного заполнителя, мм.: от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 мм. Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона, % массы: свыше 10 до 20 мм - 20-40; свыше 20 до 40 мм - 60-75"
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности основания отклонения заявки Заявителя ввиду того, что Заявителю в соответствии с инструкцией по заполнению заявки было необходимо сделать выбор в части фракция крупного заполнителя и в части содержания отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭКСПЕРТ" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 21 августа 2018 г. N 171-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018