Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 27 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - Врио руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в отсутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - Заявитель;
заказчика - Территориальный исполнительный орган местной администрации г. Назрань в центральном административном округе (далее - Заказчик);
уполномоченного органа- Администрации г. Назрань (далее - Уполномоченный орган).
ранее, в связи необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, Комиссия Управления объявляла перерыв в рассмотрении жалобы по существу на 16:20, 22.08.18г.;
все стороны дела о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314300002418000056 на устройство асфальтобетонного покрытия (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, при осуществлении закупки Заказчиком неправомерно установлен размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.07.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 992 000 ,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2018 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 22.08.2018.
По доводу жалобы Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 44 закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с частью 3 статьи 44 закона о контрактной системе, в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Пунктом 1 части 16 статьи 44 закона о контрактной системе установлено, что Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 992 000 ,00 рублей.
Комиссией Управления установлено, что в плане-графике, в извещении о проведении Закупки и в аукционной документации установлен размер обеспечения заявок на участие в Закупке в размере 349 600 рублей, что является более 1% от начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, выявлены следующие нарушения.
2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно плану-графику и извещении о проведении Закупки, размер обеспечения исполнения контракта- 699 200,00 рублей, что в составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Пунктах 15.1.1, 15.1.2, 15.1.3 информационной карты в составе аукционной документации установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены Контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Лидер" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 7, статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 22 августа 2018 г. N 169-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018