Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - Врио руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей:
заявителя - ООО "СТРАЖ" КОД (далее - Заявитель)- Скицану Д.А. (доверенность от 05.08.2018 г.);
заказчика - Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - Заказчик)- М-Б.Б. Газдиев (доверенность NИС-01/5504 от 15.12.2017 г.);
третьей стороны- ФГУП "Охрана" Росгвардии- Л.М. Теркакиева(доверенность от 24.08.2018 г. б/н);
все стороны дела о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
ранее, в связи необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, Комиссия Управления объявляла перерыв в рассмотрении жалобы по существу на 15:00, 24.08.18г.;
на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0214100000218000034 оказание услуг по обеспечению физической охраны административных зданий Отделения ПФР по Республике Ингушетия и прилегающей к ним территории (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, Заказчиком заявка ФГУП "Охрана" Росгвардии необоснованна допущена к участию в Закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении Закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.06.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 020 433 ,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2018 10:00;
5) Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) - 17.07.2018.
1. Согласно части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
Частью 5 статьи 39 закона о контрактной системе установлено, что Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки и конкурсной документации, объектом закупки является оказание услуг по обеспечению физической охраны административных зданий Отделения ПФР по Республике Ингушетия и прилегающей к ним территории.
В соответствии с пунктом 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Статьей 1 Закона о частной охранной деятельности частная детективная и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации" Правительство РФ постановило Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом утвердить устав федерального государственного унитарного предприятия "Охрана", предусмотрев, что указанное предприятие выступает в установленном порядке в качестве правопреемника по договорам, заключенным подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации и исполняемым военизированными и сторожевыми подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, а также подразделениями, осуществляющими функции по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны.
Приказом Росгвардии от 17.11.2016 N 359 "О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (вместе с "Уставом федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации") утвержден Устав федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Устав).
Согласно пункту 13.1 Устава целями деятельности предприятия являются в том числе охрана объектов различных форм собственности, в том числе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, обеспечение их защиты от противоправных посягательств.
В соответствии с пунктом 62 Устава филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ ФГУП "Охрана" Росгвардии (ОГРН 1057747117724) основным видом деятельности предприятия является деятельность частных охранных служб (код по ОКВЭД 80.10).
Из изложенного следует, что Филиал ФГУП "Охрана" не осуществляет деятельность в соответствии с Законом о частной охранной деятельности, в связи с чем в соответствии с законодательством предоставление лицензии, предусмотренной извещение о проведении Закупки и в конкурсной документации, во второй части заявки Филиала ФГУП "Охрана" на участие электронном аукционе не требуется.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что конкурсная комиссия, в соответствии с принципом профессионализма состава комиссии по осуществлению закупок, правомерно допустила заявку ФГУП "Охрана" Росгвардии к участию в Закупке, соответственно, конкурсной комиссией Заказчика не нарушен порядок отбора участников Закупки.
Вместе с тем Комиссией Управления выявлено следующее.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в числе прочего, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в числе которого документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в числе прочего, единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
В пункте 10 информационной карты в составе конкурсной документации, в числе прочего, установлено требование о наличии у участников закупки Лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с п.п.2 п.4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 11,ст.15.1 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее- Лицензия).
При этом лицензия должна предусматривать возможность оказания следующих видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Б) Наличие у участника закупки разрешения на хранение и использования служебного оружия и патронов (разрешение РХИ) с приложением "Список номерного учета оружия".
Также в пункте 17 информационной карты в составе конкурсной документации установлено, что участник открытого конкурса в составе заявки предоставляет, в числе прочего, копию Лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с п.п.2 п.4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 11,ст.15.1 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" с приложением, предусматривающая оказание услуг:
- защита жизни и здоровья граждан
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Исходя из вышеизложенного, у участника Закупки должна быть Лицензия на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с п.п.2 п.4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 11,ст.15.1 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик установил требования о наличии у участников закупки Лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с п.п.2 п.4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 11, ст.15.1 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", не учитывая при этом возможность участия в Закупке Филиала ФГУП "Охрана", которому, в соответствии с законодательством наличии Лицензии, предусмотренной извещение о проведении Закупки и в конкурсной документации, и предоставление копии Лицензии во второй части заявки на участие в закупке не требуется.
На рассмотрении жалобы по существу представитель Заявителя пояснил, что согласен в тем, что Филиал ФГУП "Охрана" вправе участвовать в указанном закупке, но ввиду того, что Заказчиком установлено требование, ограничивающее Филиала ФГУП "Охрана" на участие в Закупке, его заявка не подлежала допуску к участие в открытом конкурсе.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы Заявителя относительно того, что конкурсной комиссии Заказчика, руководствуясь положениями конкурсной документации и извещении о проведении Закупки следовало отклонить заявку Филиала ФГУП "Охрана" Комиссией Управления признан обоснованным.
Вместе с тем, ввиду того, что конкурсная комиссия руководствовалась нормами законодательства о контрактной системе и принципами профессионализма, а также, что по итогам проведения закупки установленное неправомерное ограничение для участника закупки Филиала ФГУП "Охрана" не было применено, Комиссией Управления в действиях конкурсной комиссии Заказчика не признано нарушений порядка отбора участником конкурса.
При этом отклонение заявки Филиала ФГУП "Охрана" могло привести к ограничению количество участников закупки, Комиссия полагает, что в связи с допуском участника Филиала ФГУП "Охрана" предписание не выдавать.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Управления нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании выше изложенного, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на порядок отбора участников закупки и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - ООО "СТРАЖ" КОД обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статьи части 6 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 августа 2018 г. N 175-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018