Резолютивная часть решения объявлена -24.08.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 28.08.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Бадмаев Б.Ю. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Уланова М.В. (доверенность NЗС-05-11-0734 от 27.02.2018 г.)
представителя заказчика - БУ РК "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С" Шалхаков Н.А. (доверенность N 940 от 23.08.2018 г.),
в отсутствие представителя заявителя ООО "Юнилек", должным образом извещенного о дате и времени,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Юнилек",
УСТАНОВИЛА
17.08.2018 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от ООО "Юнилек", в которой обжалуются действия БУ РК "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С." (далее - Заказчик) при разработке и утверждении документации электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Паклитаксел (р/н N0105200000218001016). Заявитель указывает в жалобе, что в нарушение норм ФЗN44 и Закона о защите конкуренции, положения аукционной документации при описании объекта Заказчиком установлены с ограничением конкуренции в части фасовки лекарственного препарата с МНН Паклитаксел и просит проверить данную закупку на соответствие требованиям ФЗN44.
Уведомлением от 20.08.2018 г. рассмотрение жалобы ООО "Юнилек" по существу было назначено на 23.08.2018 г. в 16 часов 00 минут. Кроме того, до начала рассмотрения жалобы по существу 23.08.2018 г. вх. N08/1995 от Заявителя ООО "Юнилек" поступили дополнения к жалобе, в которых указано, что "Заявитель просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителей ООО "Юнилек", а также считает необоснованным отклонение его заявки под номером 103661706, ввиду того, что объем наполнения предложенный участником не соответствует потребности Заказчика". В связи с тем, что на рассмотрения поступило ходатайство от Заказчика Шалхакова Н.А. об отложении рассмотрения жалобы на более поздний срок.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев данное ходатайство, решила принять ходатайство и перенести рассмотрение дела на 16 часов 30 минут 24.08.2018 г.
"24" августа 2018 года Комиссия в том же составе продолжила рассмотрение жалобы по существу. Представитель Заказчика - БУ РК "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С" Шалхаков Н.А. - по доверенности N940 от 23.08.2018 г. Представитель уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Уланова М.В. по доверенности NЗС-05-11-0734 от 27.02.2018 г. Представитель Заявителя ООО "Юнилек" - отсутствует.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, просил комиссию признать жалобу необоснованной. Представитель Уполномоченного органа также возражал относительно доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 10.08.2018 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000218001016 об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Паклитаксел, за счет средств ОМС для нужд БУ РК "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С.". Начальная (максимальная) цена контракта- 2923118 руб.00 копеек. Срок подачи заявок до 20.08.2018 г. 08:00. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок 21.08.2018 г. Дата проведения аукциона-24.08.2018 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик - бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С.". Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ: Паклитаксел, за счет средств ОМС для нужд БУ РК N0105200000218001016 от 21.08.2018 г., поступило 7 заявок, из которых аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок 6 с порядковыми номерами 103661706, 103662130, 103662241, 103661962,103662602 и 103663456 были признаны несоответствующими, 1 с номером 103661032 соответствующей.
2. Относительно доводов жалобы.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона N44-ФЗ и Закона о защите конкуренции, а также Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске заявке с порядковым номером 103661706.
I. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства (пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно постановлению Правительства от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным (далее - Особенности описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380).
Согласно п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата".
Согласно п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата МНН Паклитаксел за счет средств ОМС для нужд БУ РК "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С.".
Как установлено в ходе заседания Комиссией Калмыцкого УФАС России, описание объекта закупки содержится в разделе IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в котором Заказчик описал согласно потребности к поставке товар с соответствующими функциональными, техническими и качественными характеристиками
Так, согласно п.п. 4, 5 раздела IV Технического задания Заказчиком указано следующее "Лекарственная форма- концентрат для приготовления раствора для инфузий"; "Дозировка лекарственного препарата- 6 мг/мл Объем наполнения: 20 мл (в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.1.2017 N1380 обоснование прилагается)".
Согласно приложения к Техническому заданию Заказчиком указано Обоснование необходимости установления объема наполнения первичной упаковки, предусмотренном п. 6 Постановления Правительства РФ N1380 от 15.11.2017 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для государственных и муниципальных нужд", а именно:
N |
МНН |
Форма выпуска |
Объем - показатель который не может изменяться |
Кол-во, мл |
Обоснование необходимых характеристик |
1 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
20 мл |
4 700,00 |
-отсутствие потерь препарата при разведении для приготовления инфузионного раствора с индивидуальной дозой; |
- минимизация возможного вредоносного влияния контакта с противоопухолевым препаратом медицинского персонала, поскольку он обладает канцерогенным действием и опасен для репродуктивного здоровья человека при приготовлении инфузионного раствора (поэтому доза из флакона должна использоваться полностью); | |||||
- Еженедельный режим дозирования: 80 мг/м2 1-часовая инфузия. Используется при лечении таких заболеваний как рак молочной железы. При режиме дозирования 80 мг/м2 для пациентов с малой массой тела (площадь тела 1,5 м2) расчетная доза для разового введения 120,0 мг. Пациентам при развитии нежелательной лекарственной реакции, печеночной недостаточности и повышенной чувствительности к паклитакселу, требуется режим дозирования 70 мг м2. При средней расчетной площади тела 1,7 м2 необходима доза 119 мг, что соответствует 1 флакону 120 мг; | |||||
- Наличие различных объемов препарата позволяет оптимально подбирать индивидуальную дозу для каждого пациента без образования неиспользуемого остатка препарата. Одновременно в интересах Организатора торгов и Заказчиков проводятся аукционы на закупку препарата в фасовке 30, 100 мг, 300 мг. |
На заседании представитель Заказчика пояснил, что "дозировка препарата рассчитывается индивидуально для каждого больного с учетом показателей роста и массы тела. Также дозировка лекарственного препарата зависит от схемы лечения конкретного онкологического заболевания, указанной в утвержденных стандартах лечения, общего состояния больного, клинических анализов и рассчитывается по таблице перевода массы и роста пациента на квадратный метр площади тела. Требуемые к поставке дозировка является оптимальным для подбора индивидуальной дозы для пациентов при назначении противоопухолевой лекарственной терапии в соответствии с утвержденными стандартами лечения онкологических больных. В связи с тем, что повторное использование приготовленного раствора для внутривенного введения запрещено для другого пациента, использовать остатки для другой процедуры не представляется возможным. Именно на Онкодиспансер возлагается ответственность за обеспечение охраны здоровья граждан, что, в свою очередь, предполагает обеспечение лечения пациентов наиболее действенными, эффективными и безопасными препаратами, соответствующими характеру и степени заболевания, позволяющими улучшить качества жизни пациента, в том числе и в процессе прохождения лечения, а включение Заказчиком в документацию об аукционе обусловленного потребностью требования к характеристикам объекта закупки не нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки. Заказчиком данный препарат выведен в отдельный лот. Лекарственные препараты с требуемыми Заказчиком характеристиками находится в свободной продаже, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении аукциона.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что с учетом формулировки пп. "а" п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380, обоснование, указанное под основной таблицей технического задания является обоснованием необходимости указания требуемых дополнительных характеристик товара.
Таким образом, описание объекта закупки не ограничивает конкуренцию потенциальных участников закупки.
Довод Заявителя о несоответствии документации действующему законодательству Российской Федерации не нашел своего подтверждения. В рассматриваемом деле не представлено доказательств того, что сформированный Заказчиком лот привел к необоснованному ограничению количества участников аукциона. Согласно материалам, установлено, что Заявитель не является производителем закупаемого Заказчиком препарата, а выступает в гражданском обороте согласно ст. 506 Гражданского кодекса РФ как поставщик- продавец, приобретающий товары для покупателя в целях их использования в предпринимательской деятельности или иных в целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. То есть, заявитель не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобретать необходимые препараты, необходимые к поставке заказчику.
Из совокупности норм Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки и предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Таким образом, жалоба в данной части признается необоснованной.
II. В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов: Палитаксел, за счет средств ОМС для нужд БУ РК "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С." от 21.08.2018 N 0105200000218001016 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием отказа: " (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): указал "Концентрат для приготовления раствора для инфузий. 6 мг/мл 25 мл флаконы N1, что не соответствует характеристикам показателей ТЗ Заказчика (концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл объем наполнения: 25 мл (в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 обоснование прилагается) Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно несоответствии характеристики показателей по следующим позициям: В соответствии с обоснованием необходимости установления объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, предусмотренном п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 установленном в документации об аукционе в электронной форме, объем наполнения предложенный участником не соответствует потребности заказчика требованиям документации об аукционе".
Комиссией установлено, что согласно аукционной документации Заказчику требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименование "Паклитаксел" с дозировкой 6 мг/мл объем наполнения: 25 мл (в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 обоснование прилагается).
Заявителем в заявке предложен препарат "Синдаксел" концентрат для приготовления раствора инфузий с дозировкой 6 мг/мл 25 мл флаконы N1, Актавис Италия С.п.-А.- Италия".
Из содержания заявки усматривается, что предложенный Заявителем препарат не соответствует требованиям Заказчика по показателю дозировки.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе и необоснованности жалобы Заявителя в данной части.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнилек" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ностаева Н В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Бадмаев Б.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 24 августа 2018 г. N 08-10-110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018