Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Муниципальное казенное учреждение "Единое управление муниципальными заказами" муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области:Дубровский Н.А.,
в отсутствие представителейАДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫСОЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "Каскад", надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7213 от 10.08.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка в г. Высоцке(далее - по тексту решения аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 28.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 882 870,81 рублей.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Высоцкое городское поселение" Выборгского района Ленинградской области
Доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной, также предоставил письменный отзыв на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев жалобу и представленные пояснения сторонами, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Рассмотрев первый доводжалобы о нарушениях Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия признает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 52 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - ГрК РФ), строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 вышеуказанной статьи установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, чтообъект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Как следует из материалов дела, объектом закупки является выполнение работ по благоустройству парка в г. Высоцке, что не относится к капитальному ремонту. Следовательно, включение в аукционную документацию требований о членстве участников закупки в саморегулируемой организации неправомерно.
Относительно второго довода жалобы о нарушении Заказчиком норм статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Иными словами объект закупки должен быть описан в аукционной документации таким образом, чтобы предоставить возможность максимальному числу участников участвовать в закупке, за исключением случаев, когда участие ограничено законом, при этом описание объекта закупки должно отражать истинные потребности заказчика.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в Приложении N 1к Техническому заданию. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ряд показателей товаров, указанных в Приложении N 1 к Техническому заданию, устанавливают требования к значениям, которые можно получить только по результатам испытаний определенной партии товара.
Из довода Заказчика следует, что показатели, требования, к которым установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию являются техническими условиями для производства типа (вида) товара и определяются любым производителем до его непосредственного изготовления. Сведения о показателях обозначаются производителями и поставщиками (продавцами) в виде конкретных числовых значений или в виде возможного диапазона значений в аналогичном порядке, в котором требует представление сведений о товарах аукционная документация. Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком требований к значениям, которые можно получить только по результатам испытаний определенной партии товара считается не обоснованным.
Дополнительно Комиссия сообщает, что согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия установила следующее
Заявитель обжалует положения инструкции по заполнению первых частей заявок (далее - инструкция), которая создает препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено,Приложении N1к Техническому заданию установлены требования к конкретным показателям товаров, использующихся при выполнении работ, а так же содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В инструкции указан порядок представления сведений о максимальных и (или) минимальных значениях показателей, а также значениях показателей, которые не могут изменяться.
Контрольным органом рассмотрена и проанализирована инструкция, противоречий в положениях инструкции не выявлено.
Дополнительно Комиссия сообщает, что в инструкции содержатся пункты, однозначно определяющие, какие показатели относятся к требованиям безопасности, а именно: "в настоящем техническом задании (описании объекта закупки) к требованиям безопасности относятся требования, установленные соответствующим ГОСТ-ов (ГОСТ Р), указание на которые содержится в столбце "Наименование товара" настоящего технического задания (описания объекта закупки)", "по показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения".
В жалобе Заявитель ограничился только цитированием отдельных положений инструкции.
Кроме того, в нарушение требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе не приложены, на заседании Комиссии не представлены документы, подтверждающие ее обоснованность.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Каскад"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
|
|
В.Д. Хрущ |
|
|
А.Д. Пашедко |
|
|
Е.А. Канивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 августа 2018 г. N Р/03/1026/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018