Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
АМО Сусанинского сельского поселения (далее - Заказчик):
ООО "Барс" (далее - Заявитель, Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7333 от 14.08.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада МКУК " Сусанинский культурно-досуговый центр" по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Сусанино, пр. Петровский, д.22(далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, аукционная документация размещены 24.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 396 030,00 руб.
Источник финансирования - Бюджет МО "Сусанинское сельское поселение".
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 вышеуказанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2018, заявка с порядковым номером 86 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, например, по позиции 41 "Раствор цементно-известковый кладочный и штукатурный накрывочного слоя по ГОСТ 28013-98, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 8736-2014" предложение участника по показателю "Содержание непогасившихся зерен извести 14%" не соответствует ГОСТ 28013-98, так как в соответствии с п. 4.14.6 ГОСТ 28013-98 Известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести; по позиции 42 "Кабель-каналы" предложение участника по показателю "Температура работы -35-+60°С" не соответствует требованию аукционной документации.
На заседании Комиссии установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров установлены в Приложении N 2 к аукционной документации. По позиции 41 "Раствор цементно-известковый кладочный и штукатурный накрывочного слоя по ГОСТ 28013-98, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 8736-2014" установлен показатель "Содержание непогасившихся зерен извести: Не больше 14% по массе". В заявке Общества по данному показателю указано "14% по массе".
Согласно пункту 4.14.6 "ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия" известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести.
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование к раствору цементно-известковому кладочному и штукатурному накрывочного слоя, следовательно, требование, установленное пунктом 4.14.6 ГОСТ 28013-98, относится только к штукатурным и облицовочным растворам и не относится к раствору цементно-известковому кладочному.
Как следует из Приложения N 2 по позиции 42 "Кабель-каналы" установлен показатель "Температура работы Менее: -30-+70 °С". В заявке Общества по данному показателю указано "-35-+60 °С".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в Приложении N 3 к техническому заданию, указание в качестве значения показателя отрицательного числа с использованием знака "<" или слов "менее", "ниже" означает требование указания конкретного значения менее указанного (находящегося левее на числовой прямой, ниже на температурной шкале), то есть указание значения равного указанному не допускается.
Следовательно, значение спорного показателя указано Заявителем в соответствии с Инструкцией.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения первой части заявки Общества в соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Барс" обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
АМО Сусанинского сельского поселения
188365, Ленинградская обл, Гатчинский р-н, Сусанино п, ПР-КТ ПЕТРОВСКИЙ, 20
тел.: (81371) 54543
e-mail: mo-ssp@mail.ru
Заявитель:
ООО "Барс"
ул. Рощинская, д.17
г. Гатчина, 188300
тел.: (812) 4080077
e-mail: bars_2007po@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
тел./факс: (495) 7872998
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Извещение N 0145300008318000010
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу N 1102-03-7333-РЗ/18
21 августа 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 1102-03-7333-РЗ/18, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протоколы;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.08.2018 года по делу N 1102-03-7333-РЗ/18.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.08.2018 года по делу N 1102-03-7333-РЗ/18.
7. В срок до 01.10.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to47@fas.gov.ru и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 24 августа 2018 г. N Р/03/1030
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018