Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Администрации муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Заказчик):
от ООО "ИнвестСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N7443 от 20.08.2018) на действия аукционной комиссии на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, д.Разметелевоул.Яблоневая на участке от д.62 до д.Вирки(далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены 21.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 690 088,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет МО "Колтушское сельское поселение", Областной бюджет Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень объема работ, материалов, необходимых для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги указаны в аукционной документации. Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, установлены в Приложении N1 к Техническому заданию (далее - Приложение).
Согласно подпункту "б" пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в пункте 16 Раздела Iаукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 N 0145300032718000028-П1, заявка с порядковым номером 1 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Тем же протоколом указаны причины отклонения заявки с порядковым номером 1, а именно:
1. Предоставление недостоверных сведений по позиции 2Приложения "Битумы нефтяные дорожные";
2. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе по позиции 3 Приложения "Бруски";
3. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе по позиции 5"Смеси готовые щебеночно-песчаные номер С5".
Комиссией были рассмотрены указанные основания отклонения заявки Заявителя.
1. В Приложении N 2 к проекту контракта "Локальная смета N 21-03/18-2" (далее -Смета) содержится пункт 5- "ТЕР27-06-020-01 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3". В состав работ расценки шифр ТЕР27-06-020-01 входит в том числе "Вырубка образцов и заделка вырубок".
Как установлено Комиссией, для заделки вырубок должен использоваться товар по позиции N 2 Приложения: "Битумы нефтяные дорожные" со значениями показателей по ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" (далее - ГОСТ 22245-90).
Разделом 2 аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция).
В соответствии с Инструкцией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
К спорному товару Заказчик установил требование о соответствии ГОСТ 22245-90.
Комиссией установлено, что в заявке на участие N 1 Заявитель указал следующее: "Товарный знак - Беатон Страна происхождения - Россия".
Также Комиссией установлено, что по данным официального сайта в сети Интернет Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (далее - ФИПС) зарегистрирован Товарный знак N 497392 "Беатон"http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=497 392&TypeFile=html.
По данным указанного сайта правообладателем спорного товарного знака являетсяОбщество с ограниченной ответственностью "БЕАТОН", зарегистрированное по адресу 690087, г. Владивосток, ул. Сабанеева, 13-104.
В обоснование довода о правомерности отклонения заявки N 1 по спорному товару Заказчик указал, что в свидетельстве N 497392 отсутствуют сведения о товаре "Битумы". Данный довод был изучен Комиссией и признан соответствующим действительности.
Также, Комиссиейбыло установлено, что в свидетельстве N 497392 присутствуют сведения о товаре "Вещества связующие для ремонта дорожных покрытий".
Комиссия изучила данные Международной Классификации Товаров и Услуг (далее - МКТУ), размещенные на сайте ФИПС в сети Интернет по адресу: http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/inform_resources/intern ational_classification/trade_marks/article_mktu11_2018?contentIDR=5acd120 043948b14ab60ff93ad4a982c&useDefaultText=0&useDefaultDesc=0.
Согласно МКТУ в перечне товаров и услуг, объединенных в классы, среди товаров класса 19 под номером 190017 указан товар "Битум", под номером 190110 указан товар "Вещества связующие для ремонта дорожных покрытий".
На основании вышеизложенного, Комиссия сделала вывод, что "Битум" и "Вещества связующие для ремонта дорожных покрытий" являются разными товарами.
Также, в обоснование довода Заказчика Комиссия сообщает следующее.
Заказчиком был направлен запрос от 22.08.2018 исх. N 01-12-1336/18-0-0 в адрес ООО "БЕАТОН" о присутствии товара "Битум" в перечне товаров, имеющих товарный знак "Беатон". Согласно письму от 24.08.2018 б/н за подписью генерального директора ООО "БЕАТОН" Карпова В.И. производством и реализацией Битума ООО "БЕАТОН" не занимается.
В нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем доказательств обратного не представлено.
Поскольку требованиями документации установлено требование о соответствии спорного товара ГОСТ 22245-90, показатели которого распространяются на вязкие дорожные нефтяные битумы, комиссия приходит к выводу о несоответствии информации, указанной в заявке, требованиям документации об электронном аукционе.
2. По иному основанию отклонения Комиссия отмечает следующее.
В Приложении Заказчиком указаны следующие требования к товару "3. Бруски": "Длина брусков может быть не менее 4 м не более 6,5 м. Толщина может быть не менее 40 мм не более 75 мм. Ширина может быть не менее 75 мм не более 150 мм"
Комиссия установила, что Заявителем были предложены следующие значения показателей: "Длина брусков 4 м. Толщина 75 мм. Ширина 150 мм".
Между тем, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявок, словосочетание "не менее_ не более" не входит в закрытый перечень слов и словосочетаний, при использовании которых участники должны указать конкретное значение.
Тогда, в соответствии с Инструкцией в случае использования иных слов, словосочетаний, символов участник должен указать значения показателей без изменений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о несоответствии информации, указанной в заявке, требованиям документации об электронном аукционе.
3. Относительно третьего основания отклонения, Комиссия установила аналогичную позицию согласно выводам, изложенным в вышеуказанных пунктах 1 и 2 настоящего Решения.
Так, Заказчику требовался товар по позиции 5 "Смеси готовые щебеночно-песчаные номер С5" со следующим требованием к значением показателей (характеристик) товара: "Содержание зерен крупностью < 0,16 мм может быть не больше 15 % по массе".
Комиссия пришла к выводу, что в соответствии с Инструкцией словосочетание "не больше_" не входит в закрытый перечень слов и словосочетаний, при использовании которых участники должны указать конкретное значение. Поэтому Комиссия пришла к выводу, что участник должен указать значение показателей без изменений.
В нарушение данного требования Инструкции, Заявитель изменил значение неизменяемого показателя и указал конкретное значение: "Содержание зерен крупностью < 0,16 мм 14 % по массе".
Относительно довода Заявителя, что данный показательявляется показателем испытаний и имеет признаки ограничения конкуренции,Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в Приложении. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что показатель по спорному товару устанавливает требования к значениям, которые можно получить только по результатам испытаний определенной партии товара.
Комиссией установлено, что спорный показатель является техническими условиями для производства типа (вида) товара и определяется любым производителем до его непосредственного изготовления. Сведения о показателях обозначаются производителями и поставщиками (продавцами) в виде конкретных числовых значений или в виде возможного диапазона значений в аналогичном порядке, в котором требует представление сведений о товарах аукционная документация.
Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком требований к значениям, которые можно получить только по результатам испытаний определенной партии товара,Комиссия считает необоснованным.
Также, Заявитель в нарушение пункта 4 части 8 и части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не указывает конкретные показатели для товаров и возможные нарушения в действиях Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 августа 2018 г. N Р/03/1048
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018