Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - Администрация муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области:
Заявителя - ООО "Алмаз"(далее - Общество): представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества(вх. N 7502 от 21.08.2018) на действия Заказчика при организации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Разметелево на участке от Мягловского ш. до д.N10 (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 06.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 469 875,00 рублей.
Источник финансирования -Бюджет МО "Колтушскоесельское поселение".
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия Заказчика в части:
1. В действующей редакции документации, размещенной в ЕИС, отсутствуют сведения согласно пунктам 3, 4, 5 и 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Неправомерное установление Заказчиком требований к товарам - конусы дорожные, знаки дорожные, крепежный элемент.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте. Письменные пояснения в материалы дела представителем Заказчика представлены.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, 1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Относительно доводов Заявителя, Комиссия установила следующее.
1. Извещение о закупке содержит информацию, изложенную в пунктах 3, 4, 5 и 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Также, Заказчиком было размещено в ЕИС разъяснение от 20.08.2018 с информацией указанной в пунктах 3, 4, 5 и 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в установленный действующим законодательством срок.
Представитель Заказчика пояснил, что была допущена техническая ошибка, поскольку документация не содержала информацию, изложенную в пунктах 3, 4, 5 и 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В обоснование своего довода, представитель Заказчика представил письмо исх. N 257-01/12 от 26.04.2017 Комитета Финансов администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области о том, что в связи с особенностью интеграционного взаимодействия между системами выгрузка извещения на официальный сайт ЕИС может занимать от 30 минут до 24 часов.
Дополнительно Комиссия сообщает, что на момент окончания подачи заявок 22.08.2018 было подано 5 заявок, Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.08.2018 следует, что по результатам рассмотрения были допущены все заявки, следовательно, техническая ошибка не повлияла на результаты рассмотрения заявок.
Таким образом, данный довод Заявителя признается несостоятельным.
2. Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика. Так, Заказчику необходимы товары по 27 позициям.
Согласно пункту 4.4.1.3 "ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 02.03.2016 N 303-р) (далее - ОДМ 218.6.019-2016) следует, что схемы составляются по настоящему методическому документу с использованием примеров организации движения и ограждения мест производства работ, приведенных в Приложениях Б, В. Схемы для долговременных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и ремонту могут разрабатываться как в составе проектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, так и самостоятельно.
Заказчиком в документации установлено, что разработка схемы ограничения движения и ограждения возлагается на организацию-исполнителя за собственные средства, что не противоречит положению ОДМ 218.6.019-2016.
Так, Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не приложены к жалобе доказательства обратного. Пояснения Заявителем не представлены в связи с отсутствием на заседании Комиссии.
Таким образом, Комиссия считает данный довод Заявителя необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алмаз"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 29 августа 2018 г. N Р/03/1046
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018