Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения московской области "Орехово-Зуевская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходного материала для нужд ГБУЗ МО "Орехово-Зуевская ЦГБ" на 2018 год (извещение N 0848300003018000065 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 09.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 991 065,15 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -06.07.2018;
5) дата проведения Аукциона - 17.08.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в Аукционе принимало участие 2 участника закупки, снижение составило 6% от начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 15 технического задания документации об Аукционе неправомерно установлен антибиотик "Эритромицин".
В пункте 15 технического задания документации об Аукционе установлен товар "хирургический материал" с показателем "Стерильный хирургический нерассасывающийся материал с пролонгированным антибактериальным действием, получаемый путем импрегнации полиамида насыщенным раствором эритромицина и закрепления антибиотика в структуре нити оболочкой из биосовместимого биодеструктируемого полимера, обладающего высокой собственной антимикробной активностью".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данный материал предназначен для родильного отделения больницы, данный антибиотик имеет положительный опыт применения в данном учреждении, отвечает потребностям больницы и необходим в деятельности родильного отделения, у пациентов отсутствуют местные аллергические реакции на данный антибиотик.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил регистрационные удостоверения, в соответствии с которыми хирургический материал с раствором эритромицина производится как минимум двумя производителями, что соответствует Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 августа 2018 г. N 07-24-22591эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018