Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РУСТАР ГЛОБАЛ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Государственное казенное учреждение Московской области "Центр обеспечения деятельности общественной палаты Московской области и патриотического воспитания" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению форума "Юнармия" с участием детско-юношеских военно-патриотических общественных движений Московской области (извещение N 0848500002718000017на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 27.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.08.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 20.08.2018;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников Конкурса:
8. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
8.1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта;
8.2) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
8.2.1.Показателями, раскрывающими содержание нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и учитывающими особенности оценки закупаемых услуг по данному критерию оценки является "Предложение по контролю качества услуг (информация о проведении внутреннего контроля качества за оказываемыми услугами)" и "Предложения по разработке художественного оформления помещений Мероприятия".
8.2.2. Показателями, раскрывающими содержание нестоимостного критерия оценки "квалификация участников конкурса" и учитывающими особенности оценки закупаемых услуг по данному критерию оценки, является "наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", "деловая репутация участника".
Величины значимости этих критериев (показателей) и порядок их оценки, установленные Заказчиком в настоящей конкурсной документации для оценки заявок на участие в конкурсе:
|
Величина значимости критерия (показателя) |
|||||||||
Критерии, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки | ||||||||||
1. Цена контракта |
60,00% |
|||||||||
Оценка заявок по критерию "цена контракта". Коэффициент значимости критерия оценки "цена контракта" составляет 0,60. Цена контракта включает в себя: все расходы Исполнителя связанные с оказанием услуг по заключаемому контракту по результатам данной закупки, включая стоимость затрат на приобретение материалов, транспортировку их к месту оказания услуг, уплаты налогов (в том числе НДС), сборов и других обязательных платежей. Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены контракта, предложенной участниками конкурса. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта. Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по данному критерию, определяется по формуле указанной в пункте 16 Правил Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле: а) в случае если, , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если, , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. | ||||||||||
Критерии, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки | ||||||||||
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок. |
15,00% |
|||||||||
Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок". Коэффициент значимости критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" составляет 0,15. Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по данному критерию, установлены следующие показатели: | ||||||||||
2.1. Предложения по разработке художественного оформления (брендбука) Мероприятия согласно п. 5.1 Технического задания (Сi), с учетом представленной информации. Для формирования предложения по разработке художественного оформления (брендбука) Мероприятия должны быть представлены подтверждающие документы в отношении следующих элементов художественного оформления Мероприятий:
a) Дизайн-макет логотипа Мероприятия; b) Дизайн-макет значка для участников; c) Дизайн-макет костюма камуфлированного; d) Дизайн-макет ручки для сопровождающих; e) Дизайн-макет блокнота для сопровождающих; f) Дизайн-макет пакета для сопровождающих; g) Дизайн-макет программы Мероприятия для сопровождающих и гостей мероприятия; h) Дизайн-макет флагов для флагштока; i) Дизайн-макет пресс волла; j) Дизайн-макет ролл апа; k) Дизайн-макет флагов парусов; l) Дизайн-макет футболки; m) Дизайн-макет сумки офицерской, кожаной (планшет).
Данный показатель оценивается следующим образом: организациям, предоставившим наиболее полную информацию по пунктам а-m, присваивается 100 баллов, остальным Участникам присуждаются баллы на основании таблицы:
Данный показатель рассчитывается по формуле: Сi = КЗ где: КЗ - коэффициент значимости показателя . Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю Сi. | ||||||||||
Коэффициент значимости критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" составляет 0,15. Порядок оценки заявок по применяемому показателю: Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 11, 20, 25, 26, Правил оценки: Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по показателю оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Ri), определяется по формуле:
Ri=Сi
где: Ci - количество баллов по показателю "качество услуг"
| ||||||||||
3.Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Далее "Квалификация участников конкурса"). |
25,00% |
|||||||||
Оценка заявок по критерию "квалификация участников конкурса". Коэффициент значимости критерия оценки "квалификация участника конкурса" составляет 0,25. Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по данному критерию, установлены следующие показатели: | ||||||||||
3.1. Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ). Опытом участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема предмету конкурса будет признан опыт по ранее успешно (т.е. без штрафных санкций, без нарушения сроков и качества оказания услуг) реализованным контрактам (договорам), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (с актами сдачи-приемки оказанных услуг с актами сдачи-приемки оказанных услуг,включая все приложения), гражданско-правовым договорам, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ (с актами сдачи-приемки оказанных услуг,включая все приложения), подтверждение о заключении которых (контракт, протокол и т.д.) должны быть размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернетhttp://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт ЕИС), за период трех лет до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе стоимостью не менее 2 500000,00 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей. Услугами сопоставимого характера и объема будут считаться услуги по организации и проведению форумов, слётов, семинаров, культурно-массовых мероприятий с числом участников не менее 500 человек,мероприятий связанных с патриотическим воспитанием и деятельностью детско-юношеских военно-патриотических движений. Комиссия оценивает опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема путем изучения данных, представленных в заявке участника конкурса, а так же подтверждение о заключении контрактов (договоров) на официальном сайте ЕИС. В подтверждение опыта будут засчитаны заверенные копии контрактов(договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (с актами сдачи-приемки оказанных услуг,включая все приложения), гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ (с актами сдачи-приемки оказанных услуг,включая все приложения),подтверждение о заключении которых (контракт, протокол и т.д.) должны быть размещены на официальном сайтеЕИС (представлены ссылки на размещение контракта на официальном сайте ЕИС, представлены реестровые номера контрактов), стоимостью не менее 2 500 000,00 (два миллиона пятьсот тысяч)рублей за период трех лет до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, с приложением копий контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки услуг. Оценка по данному показателю производится в соответствии с п.23 Правил оценки. Данный показатель оценивается следующим образом: организациям, представившим в заявке контракты, удовлетворяющие требованиям критериев оценки, совокупный объем стоимости которых превышает 15 000 000,00 рублей, присваивается 60 баллов, остальным Участникам присуждаются баллы на основании таблицы:
НЦБi = КЗ где: КЗ - коэффициент значимости показателя . Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю НЦБ. | ||||||||||
3.2. Деловая репутация участника (СнР) По показателю "Деловая репутация участника" для целей начисления баллов: Под деловой репутацией участника понимается - оценивается стаж нахождения компании на рынке. Данный критерий подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также выпиской из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Оценка по данному показателю производится в соответствии с п.23 Правил оценки. Данный показатель оценивается следующим образом: организациям, которые действуют на рынке с момента государственной регистрации, присуждаются баллы на основании таблицы
Расчет значения СнР1 осуществляется по формуле:
СнРi = КЗ где: КЗ - коэффициент значимости показателя . Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю СнР. | ||||||||||
Коэффициент значимости критерия оценки "Квалификация участников конкурса" составляет 0,25. Порядок оценки заявок по применяемому показателю: Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 11, 20, 25, 26, Правил оценки: Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Для получения значения в баллах по показателю "Квалификация участников конкурса", для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое количество баллов, присвоенных всеми членами единой комиссии по каждому пункту показателя: Зi = (НЦБi + СнРi)
где: Зi - количество баллов по показателю "Квалификация участников конкурса" | ||||||||||
Наилучшие условия исполнения контракта содержаться в заявке на участие в конкурсе, которая в результате оценки, набрала наибольшее значение суммарной величины, рассчитанной по формуле:
ОЗi = ЦБi
где: ОЗi- итоговый рейтинг заявки, присуждаемое "i" заявке Участника по всем критериям оценки. |
При этом, критерий "2.1. Предложения по разработке художественного оформления (брендбука) Мероприятия согласно п. 5.1 Технического задания (Сi), с учетом представленной информации" установлен в Конкурсной документации неправомерно, так как требование результата выполнения работ до завершения определения поставщика (подрядчика) исполнителя не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Кроме того, участникам закупки не представляется возможным понять, каким образом предоставление какой именно информации в соответствии с Техническим заданием определяется Конкурсной комиссией как "полностью" или "не в полном объеме",что именно Заказчик подразумевает под полнотой и проработкой концепции мероприятия.
Таким образом, порядок оценки по указанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Вместе с тем, порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ)".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлены требования к договорам (контрактам) в подтверждение опыта.
В Конкурсной документации установлено:
В подтверждение опыта будут засчитаны заверенные копии контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (с актами сдачи-приемки оказанных услуг, включая все приложения), гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ (с актами сдачи-приемки оказанных услуг, включая все приложения), подтверждение о заключении которых (контракт, протокол и т.д.) должны быть размещены на официальном сайте ЕИС (представлены ссылки на размещение контракта на официальном сайте ЕИС, представлены реестровые номера контрактов), стоимостью не менее 2 500 000,00 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей за период трех лет до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, с приложением копий контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки услуг.
Комиссия приходит к выводу, что требование размещения контрактов (договоров) в подтверждение опыта на Официальном сайте не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУСТАР ГЛОБАЛ" частичнообоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушенияпунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикувыдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 23.08.2018N 07-24-22901эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 августа 2018 г. N 07-24-22901эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018