Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия (бездействие)Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Заказчик)Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электросетевого хозяйства и систем наружного освещения в рамках реализации приоритетного проекта "Светлый город" по адресам: г. Сергиев Посад, ул. Центральная, д.4а; ул. Маяковского, между школой N29 и домами 17 и 19; ул. Энгельса, д.4,6,8. Дворовые территории по адресам: ул. Симоненкова, д. 17,17а; ул. Клубная, д.3,5,7, ул. Центральная, д.1,3,5,60; Новоугличское шоссе, д.68а, 70а,74; ул. Дружбы, 7а,8,8а; ул. Дружбы, д.11а,11,12; ул. Осипенко, д.2,4; ул. Энгельса, д.3,5; пр.Красной Армии, д.206,206а, Валовый пер., д.3., ул. Валовая, д.39/5,39а; НИИРП, д.1,1а,2,3,4; ул. Озерная, д.8,10,7,9,11,13; с.Глинково, д.73,75; с Мишутино, д.32,33,34,15; г.Сергиев Посад, ул.Воробьевская, д.31,33, Хотьковский пр., д.46; пр.Красной Армии, д.1а, проезд Новозагорского, д.6, Хотьковский проезд, д.3; Хотьковский проезд, д.15, 17/18, ул. Маяковского, д.12/22,14,16, ул. Куликова, д.18,18б,20; ул. Куликова, д.21,21а,23/10, ул. Маяковского, д.8, ул. Толстого, д.4а; ул. Фестивальная,д.1; ул.Московская, д.1,5,8,21 (извещение N 0848300051718000436 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 06.08.2018;
1) дата начала подачи заявок- 06.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 930 624,99 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -24.08.2018;
5) дата проведения Аукциона - 27.08.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявок от участников закупки;
8) в Аукционе принимал участие 1 участник закупки, снижение составило 0,50%от начальной максимальной цены контракта;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявкаединственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан участник закупки с порядковым
номером 103675187, с предложением о цене контракта 5 900 971,86 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образомустановлен размер обеспечения заявок на участие в Аукционе.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, в том числе указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 16 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:
1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей;
2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.
В пункте 26 документации об Аукционе установлено:
"Размер обеспечения заявок на участие в аукционе Сумма обеспечения заявки на участие в аукционе предусмотрена в следующем размере:
5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 296 531,25 руб., НДС не облагается.
Порядок предоставления обеспечения заявок:
Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств (до 30.06.2019) в вышеуказанном размере в соответствии с требованиями, установленными Законом N 44-ФЗ".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что размер обеспечения заявок на участие в Аукционе установлен в связи с технической ошибкой.
На основании вышеизложенного, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе установлен ненадлежащим образом.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом действия Заказчика, не установившего надлежащим образом размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушения пункта 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 27.08.2018N 07-24-23139эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 августа 2018 г. N 07-24-23139эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018