Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководительЧукотского УФАС России;
Члены Комиссии:А.Н. Намцараев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Повольских,ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации городского округа Эгвекинотпри проведении электронного аукциона "Ремонт бетонного покрытия, устройство наружного освещения на территории перед зданием аэропорта "Залив Креста" п. Эгвекинот", извещение N 0188300000918000081 (далее - Аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 17.08.2018года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика по осуществлению закупок.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что30.07.2018 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещениеN 0188300000918000081 и документацияоб электронном аукционе"Ремонт бетонного покрытия, устройство наружного освещения на территории перед зданием аэропорта "Залив Креста", п. Эгвекинот", с начальной (максимальной) ценой контракта 23 333 832 ,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2018 09:00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 16.08.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 20.08.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Описание объекта закупки не соответствует принципу объективности и создает препятствия для участников закупки в процессе формирования заявок на участие в аукционе:
Щебень из природного камня для строительных работ
площадь поперечного сечения F 31,43 - указывая данную характеристику, Заказчик не поясняет, площадь сечения чего именно ему нужна и не указывает размерность данного значения
5. Щебень из природного камня для строительных работ
Размеры труб, мм - устанавливая данное требование Заказчик не поясняет, размеры каких труб необходимо указать во второй части заявки при указании характеристик щебня?
A 40
S 2
Согласно ст. 33 ч. 1 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с положениями Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
2. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, чем ограничил возможность участия в качестве поставщиков, т.к. для предоставления нами надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, нам необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.
Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, могут привести к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе:
В Приложение N1 к техническому заданию,Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ:
7. Песок природный для строительных растворов
Полный остаток на сите N 063 - от 30 до 45% -чтобы нам соответствовать этому требованию Заказчика, прямо установленному в закупочной документации, а не опосредовано через стандарт, нам необходимо до подачи заявки купить партию песка, приобрести лицензию на право проводить испытания материалов, приобрести сито с указанным в требовании диаметром отверстий N063, просеять весь заранее купленный песок, взвесить весь остаток на сите, выдать заключение о его соответствии требованию Заказчика.
Участнику необходимо либо самому обладать лицензией и спецоборудованием для проведения таких испытаний, либо обращаться к специализированным лабораториям, предварительно купив партии этих материалов, чтобы документально подтвердить для Заказчика полное соответствие материала его требованиям. Если же эти характеристики выписаны из технических стандартов, тогда получается за двоение требований: Участник дважды должен подтвердить соответствие - один раз - сертификатом соответствия от производителя, второй раз подтвердить строку с характеристикой материала из технического задания - документом собственных испытаний, поскольку его заявка должна соответствовать каждому требованию Заказчика.
3. Заказчик неправомерно устанавливает незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств, чем нарушает ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе:
5. Обстоятельства непреодолимой силы
5.2. При наступлении таких обстоятельств, срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств, постольку поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего Контракта в срок.
Согласно ч.1 ст. 95 изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях поименных указанной статьей.
Комиссия, по рассмотрению жалобы,изучив материалы дела с учетом пояснения Заказчика установила следующее:
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Доказательства того, что у Заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное и четкое (более объективное) понятие его характеристик, в материалы дела не были представлены.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Однако при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию закупки участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что указывает на признаки ограничения доступа к участию закупке.
Комиссия Чукотского УФАС России считает доводы Заявителя указанные по первому пункту обоснованными.
2. Статья 2 Закона о контрактной системе: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Таким образом, часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе устанавливает, что к отношениям, подпадающим под действие Закона о контрактной системе, применяются нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах, при условии соответствия таких норм Закону о контрактной системе. Следовательно, условия о сроке исполнения обязательств Контракта подчиняются положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьей 99, частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Администрации городского округа Эгвекинот, при проведении электронного аукциона "Ремонт бетонного покрытия, устройство наружного освещения на территории перед зданием аэропорта "Залив Креста" п. Эгвекинот", извещение N0188300000918000081-обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комисси_________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А.Н. Намцараев
_________________________ А.А. Повольских
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 21 августа 2018 г. N 101/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018