Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководительЧукотского УФАС России;
Члены Комиссии:А.Н. Намцараев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Повольских,ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
В присутствии представителя Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" Нестеренко Д.Л. по доверенности N 703/18 от 08 февраля 2018 года,
в отсутствии представителейИП Хужина Максима Файзулловича, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Хужина Максима Файзулловича (далее - Заявитель) надействия Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чуукоткоммунхоз"при проведении электронного аукциона "Поставка автотракторных запчастей", извещение N 0588200001018000080 (далее - Аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 20.08.2018года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика по осуществлению закупок.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что17.07.2018 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещениеN0588200001018000080 и документацияоб электронном аукционе"Поставка автотракторных запчастей", с начальной (максимальной) ценой контракта 32 391 572 ,40 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 02.08.2018 09:00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 03.08.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 06.08.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
итоги электронного аукциона подводятся по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с процедурой, изложенной в ст. 69 Закона о контрактной системе. Частью 8 статьи предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в ЕИС, а до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru (ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе).
Срок, в течение которого должен быть подписан протокол подведения итогов электронного аукциона, нормами ст. 69 Закона о контрактной системе прямо не установлен. Однако поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона составляется именно по результатам рассмотрения заявок на участие в этом аукционе, представляется очевидным, что такой протокол должен быть составлен не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать 3 рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Заказчик в ходе рассмотрения Жалобы пояснил, что, 03 августа 2018 года был сформирован и размещен в личном кабинете на электронной площадке протокол рассмотрения первых частей заявок, где комиссией было принято решения о допуске всех участников закупки.Однако, в связи с произошедшим на момент размещения техническим сбоем, в связи с отсутствием стабильного доступа к сети Интернет, вышеуказанный протокол не был размещен, что в дальнейшем повлекло за собой не ограничение технической возможности дальнейшего размещение протокола, и дальнейших действий Заказчика по проведению торгов. Заказчик неоднократно 06 августа 2018 года обращался в службу технической поддержки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", с целью переноса даты проведения электронного аукциона, чтобы избежать повторного проведения электронного аукциона, на что Заказчиком был получен отказ от оператора электронной площадки, что подтверждается скриншотом письма.
Перевести данную закупку в стадию завершения путем формирования Протокола подведения итогов данного аукциона технически не предоставлялось
В связи с необходимостью срочной поставки материально-технических ресурсов для проведения работ по подготовке автотракторной техники к прохождению осенне-зимнего периода 2018 - 2019 гг., и сжатыми сроками морской навигации, 07 августа 2018 года Заказчиком было принято решения разместить данную закупку повторно.
Таким образом, Заказчик 07 августа 2018 года разместил на аналогичных условиях с предыдущим, извещение о проведении электронного аукциона на поставку автотракторных запчастей (N 0588200001018000084).
Прием заявок осуществлялся по 23 августа 2018 года до 09:00 часов по местному времени. До окончания срока подачи заявок, было подано 2 (две) заявки на участие вэлектронном аукционе, зарегистрированных оператором электронной площадки, что подтверждается Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Заказчик в ходе рассмотрения дела не предоставил комиссии подтверждения, того что протокол не был размещен по причине не зависящей от действия Заказчика, ответственное лицо за размещение протокола в порядке части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе обязано было удостоверится и провести все возможные технические действия по размещению Протокола.
Комиссия по рассмотрению Жалобы приходит к выводу о нарушении Заказчикомчасти 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в ходе проведения электронного аукциона.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьей 99, частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хужина Максима Файзулловича на действия ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз", при проведении электронного аукциона "Поставка автотракторных частей", извещение N0588200001018000080-обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 7 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения Предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства о привлечении должностного лица к административной ответственности.
Председатель Комиссии_________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А.Н. Намцараев
_________________________ А.А. Повольских
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 27 августа 2018 г. N 103/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018