Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 03 сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителя Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. А-Х. Кадырова, 136А, далее - Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию), <____> (Контрактный управляющий),
В отсутствии представителей Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
В отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420, далее - ООО "Ремточстрой Инжиниринг"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг", на действия Заказчика - Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Капитальный ремонт административного здания по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Титова 70,72., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Капитальный ремонт административного здания по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Титова 70,72., на начальную (максимальную) цену контракта 23 164 990, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518004541) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Ремточстрой Инжиниринг", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию:
1. Нарушение требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности: Установление излишних требований к химическому составу товаров используемых при выполнении работ по позиции "Электроды диаметром 4 мм Э46. ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75 - "временное сопротивление разрыву - не менее 46 кгс/мм2; относительное удлинение - не менее 18%; ударная вязкость - не менее 8 кгс-м/см2", по позиции "Кирпич керамический одинарный 250х120х65 мм, марка: 100. ГОСТ 530-2012 - "Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии , Вт/(м*°С): до 0,46. Марка 100. Предел прочности, МПа, не менее: при сжатии для отдельного образца- 1,5; Средняя плотность, кг/м3: 810-1400. Водопоглощение должно быть не менее 6,0%. Морозостойкость не менее 50 циклов", по позиции "Масляная краска - "Условная вязкость по ВЗ-246 с диам. сопла 4 мм при температуре (20
0,5)1 град. С, с 65-140. Степень перетира не более 80 мкм. Укрывистость невысушенного покрытия 80-210 г/м.кв. Время высыхания до степени 3 при (20
2)1 град.С, ч, не более 24. Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б), условные единицы, не менее 0,05. Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при (20
2)1 град. С, ч, не менее 0,5", по позиции "Штукатурка цементно-известковая или цементная 1:1:6 (цемент ГОСТ10178-85, известь строительная негашеная комовая, сорт 1 ГОСТ9179-77, песок ГОСТ 8736-85 - "время твердения не менее 24 часа; время высыхания 12-48 часов; окончательный набор прочности не более 28 суток. Прочность сцепления штукатурки с основанием (адгезия) не менее 0,55 МПа; прочность на сжатие не менее 5 МПа; водоудерживающая способность не менее 93,0%. Морозостойкость не менее 35 циклов замораживания-оттаивания", по позиции "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью (40-25)1. ГОСТ 13344-79 - "Предельная суммарная площадь дефектов не должна превышать 1% площади рулона. Разрывная нагрузка: в продольном направлении не менее 980 Н; в поперечном не менее 230 Н. Коэффициент водостойкости должен быть не менее 0,75", по позиции "Бетон тяжелый, класс В15 (М200) - "Предел прочности цемента при изгибе в возрасте 28 сут. должен быть не менее 5,9 (60) МПа (кгс/см2). Предел прочности цемента при сжатии в возрасте 28 сут. должен быть не менее 49,0 (500) МПа (кгс/см2). Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения, Прочность на сжатие, МПа, в возрасте 28 сут. не менее 42,5 МПа. Начало схватывания, мин, не ранее 45 мин, Прочность на сжатие, МПа, в возрасте 28 сут. не менее 42,5 МПа. Начало схватывания, мин, не ранее 45 мин", по позиции "Болты строительные с гайками и шайбами. ГОСТ Р 52643-2006", по позиции "Горячий мелкозернистый плотный асфальтобетон типа Б марки II. ГОСТ 9128-2013", по позиции "Гипсовые вяжущие, марка Г-3. ГОСТ 125-79. - "Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч: при сжатии не менее 3 (30) МПа (кгс/см2); при изгибе не менее 1,8 (18) МПа (кгс/см2). Вид вяжущего: быстротвердеющий, нормальнотвердеющий. Окончание схватывания не позднее 30 ч", что по мнению заявителя приводит к ограничению количества участников закупки).
ООО "Ремточстрой Инжиниринг", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в Единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
Кроме того, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке работ и использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены ГОСТами, в частности ГОСТом 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы", ГОСТом 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия, ГОСТом 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", ГОСТом Р 57336-2016 "Растворы строительные штукатурные. Технические условия", ГОСТом 13344-79 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия", ГОСТом 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТом Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", ГОСТом 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, оплимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полмерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", ГОСТом 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия", которые используются производителями и поставщиками при реализации своей продукции, что никак не может ограничить количество участников закупки.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию просил признать жалобу не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к содержанию и составу Электродов установлены Государственным стандартом 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" (далее - ГОСТ 9467-75) и Государственным стандартом 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" (далее - ГОСТ 9466-75).
При этом, ГОСТ 9467-75 и ГОСТ 9466-75 предполагают соответствие Электродов" по следующим показателям:
- временное сопротивление разрыву;
- относительное удлинение;
- ударная вязкость.
Требования к содержанию и составу Кирпича установлены Государственным стандартом 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 530-2012).
При этом, ГОСТ 530-2012 предполагает соответствие Кирпича по следующим показателям:
- Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии;
- Марка;
- Предел прочности при сжатии для отдельного образца;
- Средняя плотность;
- Водопоглощение;
- Морозостойкость.
Требования к содержанию и составу Растворам штукатурным установлены Государственным стандартом Р 57336-2016 "Растворы строительные штукатурные. Технические условия" (далее - ГОСТ Р 57336-2016).
При этом, ГОСТ Р 57336-2016 предполагает соответствие Штукатурки строительной по следующим показателям:
- время твердения;
- время высыхания;
- окончательный набор прочности;
- Прочность сцепления штукатурки с основанием (адгезия);
- прочность на сжатие;
- водоудерживающая способность;
- Морозостойкость.
Требования к содержанию и составу Шкурки шлифовальной установлены Государственным стандартом Р 13344-79 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия" (далее - ГОСТ Р 57336-2016).
При этом, ГОСТ Р 13344-79 предполагает соответствие Шкурки шлифовальной по следующим показателям:
- Предельная суммарная площадь дефектов;
- Разрывная нагрузка, в продольном направлении и в поперечном;
- Коэффициент.
Требования к содержанию и составу Бетона тяжелого, класса В15 (М200) установлены Государственным стандартом 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (далее - ГОСТ 26633-2015).
При этом, ГОСТ 26633-2015 предполагает соответствие Шкурки шлифовальной по следующим показателям:
- Предел прочности цемента при изгибе исходя из возраста;
- Предел прочности цемента при сжатии исходя из возраста;
- Начало схватывания цемента и конец,
- Прочность на сжатие;
- Время на начало схватывания;
- Прочность на сжатие исходя из возраста.
Требования к содержанию и составу Болтов строительных с гайками и шайбами установлены Государственным стандартом Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 52643-2006).
При этом, ГОСТ Р 52643-2006 предполагает соответствие Болтов строительных с гайками и шайбами по следующим показателям:
- Класс прочности;
- Марки стали;
- Временное сопротивление,
- Твердость по Бринел-лю;
- Относительное сужение;
- Относительное удлинение;
- Ударная вязкость.
Требования к содержанию и составу асфальтобетона установлены Государственным стандартом 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, оплимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полмерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (далее - ГОСТ 9128-2013).
При этом, ГОСТ 9128-2013 предполагает соответствие асфальтобетона по следующим показателям:
- Предел прочности при сжатии, при разных температурах окружающей среды;
- Водостойкость;
- Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при определенной температуре;
- Требования к щебеню в составе асфальтобетона;
- Требования к песку в составе асфальтобетона;
- Требования к битуму в составе асфальтобетона;
- Глубина проникания иглы при определенных температурах окружающей среды;
- Температура размягчения по кольцу и шару;
- Растяжимость;
- Температура хрупкости.
Требования к содержанию и составу на гипсовых вяжущих, получаемых путем термической обработки гипсового сырья до полугидрата сульфата кальция и применяемых для изготовления строительных изделий всех видов и при производстве строительных работ, а также для изготовления форм и моделей в фарфоро-фаянсовой, керамической и других отраслях промышленности установлены Государственным стандартом 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия"" (далее - ГОСТ 125-79).
При этом, ГОСТ 125-79 предполагает соответствие гипсовых вяжущих по следующим показателям:
- Предел прочности при сжатии исходя из возраста;
- Пределе прочности при изгибе;
- Вид вяжущего;
- Окончание схватывания.
При этом, согласно Раздела II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе по позиции "Электроды диаметром 4 мм Э46", по позиции "Кирпич керамический одинарный", по позиции "Масляная краска", по позиции "Штукатурка цементно-известковая или цементная", по позиции "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью", по позиции "Бетон тяжелый, класс В15 (М200)", по позиции "Болты строительные с гайками и шайбами", по позиции "Горячий мелкозернистый плотный асфальтобетон", по позиции "Вяжущие гипсовые" которые соответствуют требованиям установленным ГОСТом 9467-75, ГОСТом 9466-75, ГОСТом 530-2012, ГОСТом Р 57336-2016, ГОСТом Р 13344-79, ГОСТом 26633-2015, ГОСТом Р 52643-2006, ГОСТом 9128-2013, ГОСТом 125-79.
Таким образом, установленные Заказчиком - Комитетом Правительства ЧР по дошкольному образованию требования к качественным характеристикам Электродов, Кирпича керамического одинарного, Масляной краски, Штукатурки цементно-известковой или цементной, Шкурки шлифовальной двухслойной с зернистостью, Бетона тяжелого, класса В15 (М200), Болтов строительных с гайками и шайбами, Горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона, Вяжущих гипсовых используемых в ходе выполнения работ соответствуют требованиям установленным ГОСТами и соответственно, Заказчиком при описании объекта закупки применил показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся качественных и иных характеристик товаров которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия не установила факт установления Заказчиком требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 31 августа 2018 г. N 114-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018