Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Р. Сарафанова,
при участии представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Цыбульский Д.А. (по доверенности);
- Администрация Ильичёвского сельского поселения советского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Глобина О.А. (по доверенности);
- ООО "Группа компаний "Строй - Белогорье" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Капитальный ремонт водопровода с. Восточное Советского района Республики Крым" (извещение N0175200000418000435) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 N0175200000418000435-0 заявка Заявителя (номер N103629821) была отклонена на следующем основании:
"I. В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, п.п. "б" п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе:
1. Согласно раздела VI документации об электронном аукционе, когда значения показателя товара разделены знаком "-", это означает, что для этого показателя одновременно указаны минимальное (включая указанное значение) и максимальное (включая указанное значение) значения и участником закупки такое значение показателя должно быть конкретизировано.
В свою очередь участником электронного аукциона по номенклатурной позиции "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской" предложено значение "_из стали марки БСт2кп-БСт4кп_" (цитата из заявки); по номенклатурной позиции "Сталь угловая равнополочная" предложено значение "_марка стали Ст3пс5-1" (цитата из заявки).
2. Согласно раздела VI документации об электронном аукционе, в случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби, либо обозначением условий эксплуатации водостойкого покрытия).
Кроме того, при указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал.
Вместе с тем показатели должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений, соответствующих требованиям Приложения N1 к разделу IV документации об электронном аукционе, без указания слов (а также производных от этих слов), символов: "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "min", "max" "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "не уже", "не шире", "от", "до", "св.", "свыше", "или аналог", "по типу", "или аналогичного типа", "или эквивалент", "или", "не превышает", "в пределах", "и/или", "не более", "превышает".
В свою очередь участником электронного аукциона предложены следующие значения:
- по номенклатурной позиции "Гидрант пожарный подземный" предложено значение "Число оборотов штанги/штока до полного открытия гидранта от 14" (цитата из заявки);
- по номенклатурной позиции "Мастика битумно-резиновая изоляционная" предложено значение "Мастика битумно-резиновая изоляционная МБР-90/100" (цитата из заявки);
- по номенклатурной позиции "Заслонка поворотная межфланцевая" предложено значение Заслонка поворотная межфланцевая по типу "Баттерфляй" (цитата из заявки);
- по номенклатурной позиции "Праймер битумный" предложено значение Праймер битумный по типу "AquaMast" (цитата из заявки).
3. Согласно раздела VI документации об электронном аукционе первая часть заявки не должно содержать фразы "предпочтительно", "допускается", "не допускается", "должно быть", "возможно", "возможен", "может быть", "требуется", "в случае", "нужен", "должна", "должна быть" "не может быть", "при наличии", или производные от указанных формулировок, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие характеристики в товаре, указанной подобным образом, в том числе не допускается указание показателей в сослагательном наклонении.
В свою очередь участником электронного аукциона по номенклатурной позиции "Люк пластиковый" предложено значение "Допускается использование малогабаритного люка" (цитата из заявки).
Таким образом, участником не предоставлены конкретные значения по вышеуказанным номенклатурным позициям в отношении товара, используемого при выполнении работ.
II. В соответствии с ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, п.п. "б" п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
1. Согласно разделу VI документации об электронном аукционе При указании в требованиях к товарам параметров эквивалентности с использованием союза "или", "либо", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данными союзами, за исключением случаев, когда данные союзы являются частью наименования параметра. Вместе с тем, Характеристики материала, разделенные между собой знаком "," (запятая), ";" (точка с запятой), союзом "и", словом "а также" - участником данные характеристики не должны быть конкретизированы, т.е. Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.
В свою очередь участником электронного аукциона предложены следующие значения:
- по номенклатурной позиции "Труба ПЭ100 SDR17" предложено значение "_Цвет труб черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве трех равномерно расположенных по окружности трубы" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "_Цвет труб должен быть черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы или синий".
- по номенклатурной позиции "Кабель силовой с медными марки ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 2,5 мм2" предложено значение "Цвет изоляции жил кабеля: синий; черный" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "Цвет изоляции жил кабеля: серый; коричневый или синий; зеленый-желтый или черный";
- по номенклатурным позициям "Кабель силовой с медными марки ВВГнг-LS, с числом жил - 4 и сечением 10 мм2" и "Кабель силовой с медными марки ВВГнг-LS, с числом жил - 4 и сечением 16 мм2" предложено значение "Цвет изоляции жил кабеля: серый" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "Цвет изоляции жил кабеля: натуральный или серый; коричневый; черный; синий или зеленый-желтый";
- "Кабель силовой с медными марки ВВГнг-LS, с числом жил - 4 и сечением 16 мм2" предложено значение "Цвет изоляции жил кабеля: серый" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "Цвет изоляции жил кабеля: натуральный или серый; коричневый; черный; синий или зеленый-желтый".
2. Согласно раздела VI документации об электронном аукционе при указании конкретного значения по показателю "степень защиты", установленного в виде IPХУ, если использованы слова "более" (>) или "менее" (<), "от", "не менее" (), "не более" (
), то участнику следует учитывать, что требование установлено в отношении каждого цифрового значения. В случае использования в Приложении N1 к разделу IV документации об аукционе следующих знаков:
- "больше или равно",
- "меньше или равно",> - "более"; <- "менее", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки.
Вместе с тем при указании конкретного показателя по значению показателей вида "менее x" или "более х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" не включены в интервал; в случае если при указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал.
В свою очередь участником электронного аукциона предложены следующие значения:
- по номенклатурной позиции "Труба гофрированная диаметром 20 мм" предложено значение "Соответствует IP 44" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "IP от 44";
- по номенклатурной позиции "Поплавковый сигнализатор уровня" предложено значение "Степень защиты поплавка: IP 56" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "Степень защиты поплавка: IP от 56";
- по номенклатурной позиции "Светильники для люминесцентных ламп" предложено значение "Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 IP55" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 IP>54";
- по номенклатурной позиции "Извещатель охранный магнитоконтактный адресный" предложено значение "Степень защиты оболочки IP 31" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "Степень защиты оболочки от IP 30"
3. Согласно раздела VI документации об электронном аукционе, в случае установления заказчиком требований к значениям показателей вида "х и более", участник в составе первой части заявки должен указать конкретные значения показателей, а именно значение х и значение больше х, с указанием единицы измерения соответствующей х.
В свою очередь участником электронного аукциона по номенклатурной позиции "Доски" предложено значение "_обрезные хвойных пород шириной 150 мм, толщиной 44 мм, III сорта" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "Должны быть обрезные хвойных пород шириной не более 150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта".
Таким образом, участником электронного аукциона предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе" (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
В.Р. Сарафанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 3 сентября 2018 г. N 06/2919-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018