Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К. Карпенко,
при участии представителей интересов:
- Администрация Ленинского района Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Лобарев С.В. (по доверенности);
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колосок" с. Горностаевка" Ленинского района Республики Крым (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились;
- ООО "Группа компаний Перспектива Югъ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт системы отопления МБДОУ "Детский сад "Колосок" с. Горностаевка" Ленинского района Республики Крым"" (извещение N0375300010218000033) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В Требованиях к значениям показателей (характеристик) товара (материала), или эквивалентности предлагаемого товара (материала) используемого для выполнения работ, позволяющим определить соответствие установленным заказчиком требованиям документации о Закупке установлены следующие требования к товарам:
- позиция 1 сталь листовая;
- позиция 2 раствор готовый кладочный цементный марки 150;
- позиция 3 раствор готовый кладочный цементный марки 200;
- позиция 7 рубероид в виде изоляции;
- позиция 16 листы алюминиевые толщиной 0,5 мм;
- позиция 16 листы алюминиевые толщиной 0,8 мм;
- позиция 16 листы алюминиевые толщиной 1,0 мм;
- позиция 21 трубы стальные марки 15 диаметром 89 мм;
- позиция 22 трубы стальные марки 20 диаметром 89 мм;
- позиция 23 трубы стальные марки 25 диаметром 89 мм;
- позиция 24 фланцы диаметром не менее 15 мм;
- позиция 24 фланцы диаметром не менее 50 мм;
- позиция 26 трубки защитные гофрированные.
Заявитель сообщает о том, что вышеперечисленные товары отсутствуют в описании объекта Закупки, например, трубы стальные. Остальные товары полностью отсутствуют в смете и ведомости работ.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 5 VI. Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе документации о Закупке установлено следующее соответствие товаров ГОСТам: ГОСТ 1287]-2013 Хризотил. Общие технические условия; ГОСТ 9870-61 Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия (с Изменениями N У, 2); ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3); ГОСТ 4029-63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры (с Изменениями N1, 2); ГОСТ 3826-82 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3); ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями N !-5); ГОСТ 30136-95 (ИСО 8457- /-89) Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия. Шурупы с шестигранной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N /, 2); ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1); ГОСТ 13344-79 Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3); ГОСТ 10277-90 Шпатлевки. Технические условия; ГОСТ 16214-86 Лента поливингихлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия (с Изменениями N 1, 2); ГОСТ 28196-89 Краски водно- дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1); ГОСТ 2162-97 Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия; IОСТ 1145-80. Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N У, 2); ГОСТ 1147-80 Шурупы. Общие технические требования (с Изменениями N1, 2, 3); ГОСТ9463-88 Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия; ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры; ГОСТ8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия; ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения; ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2). Технические условия; ГОСТ 8242-88 Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия; ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из тошных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4); ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия; ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением И /).
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 15 Информационной карты документации о закупке в нарушение пункта 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено: "Оплата окончательного платежа выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 20 (двадцати) дней с даты подписания Сторонами акта приемки законченного капитального ремонта по форме КС-2 приемочной комиссией, справки о стоимости выполненных работ и затрат N9 КС-3 и Акта о приёмке товаров, работ, услуг".
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
Э.К. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 сентября 2018 г. N 06/2954-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018