Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Кроме того, уведомление от 27.08.2018 N 640 о назначении дела N 479 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Рассмотрев 30.08.2018 года жалобу индивидуального предпринимателя Мелконяна Оганеса Мелконовича (далее - Заявитель) на действия МБУК "Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия" (далее - Заказчик) и ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000318001586 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания МБУК "Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 27.08.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 27.08.2018 N 640 рассмотрение жалобы назначено на 30.08.2018 года в 16 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при составлении Технического задания документации об Аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением 11.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0809500000318001586 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания МБУК "Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия".
13.08.2018 года Заказчиком, Уполномоченным учреждением внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 77 733 250,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.08.2018 09:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 03.09.2018 г.
1. Согласно доводу жалобы, в пункте 3 Технического задания документации об Аукционе неверно указаны номинальная толщина и номинальная ширина доски строганной в четверть, III сорта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (далее - ГОСТ 18288-87) установлено, что доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
В соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" (далее - ГОСТ 8486-86), номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по гост 24454-80.
В соответствии с ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в следующей таблице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Согласно п. 3 Технического задания документации об Аукционе, Заказчику необходимо выполнить работы с использованием досок строганных в четверть, III сорта с номинальной толщиной (при влажности 20%) - 40; 44; 50; 60 и с номинальной шириной (при влажности 20 %) - 75; 100; 125; 150; 175; 200.
Установлено, что согласно инструкции по заполнению первых частей заявок (далее - Инструкция), в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз в отношении товара, а если в позиции указаны несколько товаров, то одно и то же значение или диапазон значений параметра для каждого наименования товара, перечисленного в позиции.
Таким образом, участнику Аукциона необходимо выбрать одно из представленных значений номинальной толщины, указанных через символ "точка с запятой" и сопоставить со значением номинальной шириной, указанной через символ "точка с запятой".
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что показатели номинальной толщины и номинальной ширины досок указанные в позиции 3 Технического задания документации об Аукционе соответствуют ГОСТ 24454-80 и ГОСТ 8486-86 и не противоречат ГОСТ 18288-87, так как Инструкция предусматривает выбор одного из значений, соответствующего вышеуказанным ГОСТам.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, в пункте 41 Технического задания документации об Аукционе номинальное сечение токопроводящих жил не соответствует характеристикам кабеля с многопроволочными жилами, указанными в ГОСТ 31996-2012.
В соответствии с ГОСТ 31996-2012. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией напряжения 0, 66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 31996-2012), номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.
Согласно ГОСТ 31996-2012, токопроводящие жилы должны быть одно - или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии со следующей таблицей.
|
|
|
|
|
Наименование жилы |
Номинальное сечение жилы, мм |
|||
|
круглой |
секторной (сегментной) |
||
|
медной |
алюминиевой |
медной |
алюминиевой |
Однопроволочная |
1,5-50 |
2,5-300 |
- |
25-400 |
Многопроволочная |
16-1000 |
25-1000 |
25-400 |
25-400 |
Согласно п. 41 Технического задания документации об Аукционе, Заказчику необходимо выполнить работы с использованием силового кабеля со следующими характеристиками, в том числе: тип жилы - однопроволочная; материал токопроводящих жил - медь, алюминий; номинальное сечение токопроводящих жил - 1.5, 2.5, 4, 6, 10, 16, 25, 70.
В соответствии с Инструкцией, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения или все диапазоны значений параметра, указанных через данные символ, союз в технических характеристиках товаров, включенных в позицию. Если в столбце "Наименование товара" в одной позиции указаны несколько наименований товаров, то участник для каждого наименования товара указывает только одно значение (диапазон значений) перечисленных через символ "запятая", союз "и". При этом, в совокупности по позиции участник должен указать все технические характеристики, перечисленные через символ "запятая", союз "и".
Комиссия Мордовского УФАС России изучив п. 41 Технического задания документации об Аукционе пришла к выводу о необходимости к поставке кабеля с однопроволочными жилами с характеристиками, соответствующими ГОСТ 31996-2012. И следовательно Заказчиком не устанавливались требования к кабелю с многопроволочными жилами.
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя признан необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы, в пункте 4 Технического задания документации об Аукционе неверно указана номинальная толщина и номинальная ширина бруска и бруса.
В соответствии с ГОСТ 18288-87, брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
В соответствии с ГОСТ 18288-87, брус - это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.
Согласно п. 4 Технического задания документации об Аукционе, Заказчику требуется выполнить работы с использованием Брусков и Брусьев со следующими характеристиками:
4 |
Бруски обрезные хвойных пород, I сорта Бруски обрезные хвойных пород, II сорта Бруски обрезные хвойных пород, III сорта Бруски обрезные хвойных пород, IV сорта Брусья необрезные хвойных пород, I сорта Брусья необрезные хвойных пород, II сорта Брусья необрезные хвойных пород, IV сорта Бруски деревянные |
Длина |
[от 2 до 3.75], [от 4 до 6.5] |
м |
Тип кромки |
Обрезной, необрезной |
|
||
Номинальная толщина |
40, 50, 100, [ |
мм |
||
Номинальная ширина |
50, [ |
мм |
В соответствии с Инструкцией, символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
В соответствии с Инструкцией, символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
В соответствии с Инструкцией, в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
В соответствии с Инструкцией, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения или все диапазоны значений параметра, указанных через данные символ, союз в технических характеристиках товаров, включенных в позицию. Если в столбце "Наименование товара" в одной позиции указаны несколько наименований товаров, то участник для каждого наименования товара указывает только одно значение (диапазон значений) перечисленных через символ "запятая", союз "и". При этом, в совокупности по позиции участник должен указать все технические характеристики, перечисленные через символ "запятая", союз "и".
В соответствии с Инструкцией, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", участнику закупки необходимо представить в заявке одно из значений, наборов значений или диапазонов значений параметра, разделенных символом "точка с запятой". При этом значения, разделенные символом "запятая" указываются в заявке с учетом предыдущего пункта инструкции.
Комиссия Мордовского УФАС России изучив п. 4 Технического задания документации об Аукционе пришла к выводу, что согласно вышеуказанным пунктам Инструкции, участникам Аукциона при формировании заявки необходимо указать какого сорта будут использоваться бруски и брусья, а также выбрать необходимую номинальную толщину и номинальную ширину в соответствии с ГОСТ 18288-87.
Установлено, что указанные в в п. 4 Технического задания документации об аукционе значения номинальной толщины и номинальной ширины соответствуют ГОСТ 18288-87.
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя признан необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы, в пункте 2 Технического задания документации об Аукционе неверно указана номинальная толщина и номинальная ширина доски обрезной.
В соответствии с ГОСТ 18288-87, доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Согласно п. 2 Технического задания документации об Аукционе, Заказчику требуется выполнить работы с использованием доски обрезной хвойных пород со следующими характеристиками:
2 |
Доски обрезные хвойных пород, I сорта Доски обрезные хвойных пород, II сорта Доски обрезные хвойных пород, III сорта Доски необрезные хвойных пород, III сорта Доски необрезные хвойных пород, IV сорта |
Длина |
[от 2 до 3.75], [от 4 до 6.5] |
м |
Тип кромки |
Обрезной, необрезной |
|
||
Параллельность кромок |
Параллельные, непараллельные |
|
||
Номинальная толщина |
22, 25, 32, 40, |
мм |
||
Номинальная ширина |
|
мм |
В соответствии с Инструкцией, символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
В соответствии с Инструкцией, символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
В соответствии с Инструкцией, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения или все диапазоны значений параметра, указанных через данные символ, союз в технических характеристиках товаров, включенных в позицию. Если в столбце "Наименование товара" в одной позиции указаны несколько наименований товаров, то участник для каждого наименования товара указывает только одно значение (диапазон значений) перечисленных через символ "запятая", союз "и". При этом, в совокупности по позиции участник должен указать все технические характеристики, перечисленные через символ "запятая", союз "и".
В соответствии с Инструкцией, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", участнику закупки необходимо представить в заявке одно из значений, наборов значений или диапазонов значений параметра, разделенных символом "точка с запятой". При этом значения, разделенные символом "запятая" указываются в заявке с учетом предыдущего пункта инструкции.
Комиссия Мордовского УФАС России изучив п. 2 Технического задания документации об Аукционе пришла к выводу, что согласно вышеуказанным пунктам Инструкции, участникам Аукциона при формировании заявки необходимо указать какого сорта будут использоваться доски обрезные хвойных пород, а также выбрать необходимую номинальную толщину и номинальную ширину в соответствии с ГОСТ 18288-87.
Установлено, что указанные в в п. 2 Технического задания документации об аукционе значения номинальной толщины и номинальной ширины соответствуют ГОСТ 18288-87.
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мелконяна Оганеса Мелконовича на действия МБУК "Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия" и ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000318001586 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания МБУК "Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия" необоснованной.
2. Производство по делу N 479 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 августа 2018 г. N 554
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018