Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
представители ООО "Олмед" на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Кроме того, уведомление от 29.08.2018 N 644 о назначении дела N 482 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Рассмотрев 04.09.2018 года жалобу ООО "Олмед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУЗ Медико-санитарная часть N 13 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0309100005118000120 на поставку дезинфицирующих средств (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.08.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 29.08.2018 N 644 рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2018 года в 10 часов 30 минут.
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией Заказчика незаконно отказано в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 13.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0309100005118000120 на поставку дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта: 209315,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.08.2018 09:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 27.08.2018 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.08.2018 г. (далее - Протокол), по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 21.08.2018 09:00 (время московское) поступили 8 (восемь) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами:159, 102, 217, 224, 162, 145, 194, 142. Заявкам с порядковыми номерами 159 и 162 отказано в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с проколом подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2018 г., победителем Аукциона признан индивидуальный предприниматель Вертянкин Никита Сергеевич с ценой контракта 92983,78 руб. (девяносто две тысячи девятьсот восемьдесят три рубля 78 копеек).
1. Согласно доводу жалобы, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2018 (далее - Протокол), заявке Заявителя с порядковым номером 162, а также заявке с порядковым номером 159 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Указанное количество товара не соответствуют требованиям Заказчика (согласно размещенных изменений от 15.08.2018). Дезинфицирующее средство, соответствующее требованиям нормативных документов: ГОСТ 12.1.007-76 п.п.1.2;1.3; "Нормативные показатели безопасности и эффективности дезинфекционных средств, подлежащих контролю при проведении обязательной сертификации" N 01-12/75-97, предназначенное для антисептической обработки кожных покровов Количество 500.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке дезинфицирующее средство в количестве 300 флаконов.
15.08.2018 года, Заказчиком в ЕИС опубликованы разъяснения положений аукционной документации, согласно которым Заказчиком допущена опечатка в Техническом задании документации об Аукционе и необходимости исправления количества антисептического средства на количество - 500 флаконов. При этом сумма и расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит изменению.
Как указано выше, основанием для отклонения заявок участников с порядковыми номерами 159 и 162 стало несоответствие количества товара, указанного в заявках (300 фл.), требованиям Заказчика (500) согласно размещенных изменений Технического задания Аукционной документации и разъяснений от 15.08.2018.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 15.08.2018 по собственной инициативе Заказчика были даны разъяснения в виде размещения в ЕИС нового, уточненного Технического задание.
Вместе с тем, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что размещенные Заказчиком 15.08.2018 разъяснения положений аукционной документации не являются таковыми, поскольку данное понятие формируется исходя из требований Закона о контрактной системы при поступлении запроса о даче разъяснений положений документации Аукциона от участника электронного аукциона, однако указанный запрос не поступал.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Следовательно, размещенная Заказчиком 15.08.2018 информация не являлась разъяснениями, Заказчик таким образом фактически внес изменения в Техническое задание документации об Аукционе, что также подтверждается Протоколом.
При этом, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок подачи заявок на участие в Аукционе не продлен.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Поскольку после внесенных изменений в аукционную документацию подлежит изменению содержание извещения о проведении Аукциона и Заказчиком не принято решение о внесении в него изменения, то заказчиком нарушена ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Нарушение Заказчиком ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, поскольку аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям аукционной документации и аукционная документация содержала информацию о поставке товара в количестве 500 флаконов, то действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, довод заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олмед" на действия аукционной комиссии ФКУЗ Медико-санитарная часть N 13 Федеральной службы исполнения наказаний" при проведении электронного аукциона N 0309100005118000120 на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 4 сентября 2018 г. N 558
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018