Резолютивная часть объявлена 14 августа 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 17 августа 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общества с ограниченной ответственностью "РАКУРС" (далее - ООО "РАКУРС", заявитель) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Горшеченская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Горшеченская ЦРБ", заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344300006918000030 |
Объект закупки |
Поставка расходных материалов для КДЛ |
Начальная максимальная цена контракта |
363 333 рубля 50 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, комиссией заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "РАКУРС".
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 27.07.2018 г. - дата размещения извещения;
- 06.08.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, на дату рассмотрения дела по жалобе, не поступало.
На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2017 N0144200002417000884-1, на участие в определении поставщика было подано 2 заявки.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками аукциона участника закупки с идентификационный номером заявки N1 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки N2.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "РАКУРС" присвоен идентификационный номер N2.
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2017 N0144200002417000884-1, аукционная комиссия заказчика в качестве основания для отклонения заявки с идентификационным номером N2 указала следующее: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в пункте 15 содержится неточные характеристики".
Рассмотрев указанные причины отказа в допуске участнику закупки с идентификационным номером заявки 2, Комиссия установила:
В п.15 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме заказчик указал следующие размеры стекла предназначено для рутинных микроскопических процедур, для микропрепаратов - "габариты, мм 26х761,0, толщина, мм 2
0,2".
При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки (п.39 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению) "Не допускается участником закупки при указании показателей предлагаемого товара использовать: "не более", "не менее", "более", "менее", "либо", "в полном соответствии", "должен быть", "должен", "не должен", "(с)выше", "или", "до", ставить знаки "+", "-", "V", "", "
", "
", "<", ">", и т.п., то есть не допускается указание не конкретных показателей товара, допускающих неоднозначные, двусмысленные их трактования. При описании показателей предлагаемого товара участник закупки должен указать одно из значений, предусмотренных параметрами определения товара в описании объекта закупки. Формулировки "не более", "не менее", "более", "менее", "(с)выше", "ниже", "до", "св.", знаки "+", "
", "-", "
", "
" и т.п., допускающие указание не конкретных показателей товара, могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок установлено аукционной документацией в соответствии с техническими характеристиками производителей товара, в соответствии с техническими регламентами, в соответствии с государственными стандартами, техническим условиям (ТУ) и пр., действующим на территории РФ".
Содержание инструкции одновременно и запрещает использование "" и допускает их применение, что вводит в заблуждение участников закупки.
Из материалов дела следует, что в первой части заявки ООО "РАКУРС" указано "габариты, мм 26х761,0, толщина, мм 2
0,2".
Согласно письменным дополнения к жалобе ООО "РАКУРС", общество указало данные характеристики товара, в соответствии с техническими характеристиками производителей товара ООО "МИНИМЕД" (размеры стекла "(261,0) х (76
1,0) х (2
0,2)").
Из материалов дела следует, что ООО "РАКУРС" указало в первой части заявки размеры стекла, предназначенного для рутинных микроскопических процедур в соответствии с "паспортом" производителя, а прикладывать к своей заявке документы указывающие допустимость данной погрешности в предлагаемом участником закупке к поставке товара, в силу закона участник закупки не обязан это делать.
В этой связи, принятое аукционной комиссией заказчика решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки N2, является не обоснованным.
При таких обстоятельствах, довод жалобы нашёл своё подтверждение материалами дела.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст.64 ФЗ "О контрактной системе_").
Согласно ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Так в соответствии с п.7 ч.1, п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ) заказчик обязан установить требования об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, а также требование согласно которого участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в п.24 документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения "Горшеченская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области на поставку расходных материалов для КДЛ (далее - документации об аукционе в электронной форме), заказчик не установил требование о соответствии участника закупки условиям, изложенным в п.7. и п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу п.10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
Согласно п.11 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик обязан установить требования, об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела в документации об аукционе в электронной форме указанные требования в нарушение действующего законодательства не установлены.
При таких обстоятельствах, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения "Горшеченская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области на поставку расходных материалов для КДЛ, утверждена с нарушением требований п.7, п.7.1, п.10, п.11 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе, что не позволяет осуществить закупку и провести отбор участников в соответствии с требованиями федерального законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РАКУРС" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Горшеченская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Горшеченская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования п.7, п.7.1, п.10, п.11 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Горшеченская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы дела N204/2018 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N204/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 14 августа 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 17 августа 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
на основании решения от 14 августа 2018 года по делу N204/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "РАКУРС" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Горшеченская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение N0344300006918000030), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_")
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранению "Горшеченская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0344300006918000030, для чего:
1.1. Заказчику, комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику, внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями п.7, п.7.1, п.10, п.11 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения по делу N204/2018.
1.3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0344300006918000030;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 августа 2018 г. N 204/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018