Резолютивная часть объявлена 10 августа 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 15 августа 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - ООО "Ремточстрой Инжиниринг", заявитель) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" (далее - ОКУ "УКС Курской области", заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0844200000318000021 |
Объект закупки |
Выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция здания в спортивно-восстановительный центр сборных команд учебно-тренировочного центра комитета по физической культуре и спорту Курской области в д. Дурнево Курского района Курской области" |
Начальная максимальная цена контракта |
159 756 340 рублей 00 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона N0844200000318000021 противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. В нарушение ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик установил требование к участникам аукциона об отсутствии в предусмотренном ФЗ "О контрактной системе..." реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
2. В связи с тем, что "контракт будет заключен после 01.07.2018 года Заказчик должен был установить в контракте условия: "Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 25 процентов от цены Контракта. А также определить конкретные виды работ, которые будут выполняться подрядчиком своими силами, а какие привлекаемыми силами"
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 20.07.2018 г. - дата подписания изменения извещения;
- 06.08.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на дату рассмотрения дела по жалобе поступил один запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе;
На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.
1. В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ч.1.1 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ "О контрактной системе_" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, заказчик установил в документации об электронном аукционе требование об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с ч.1.1 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, довод жалобы N1 является не обоснованным.
2. Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция здания в спортивно-восстановительный центр сборных команд учебно-тренировочного центра комитета по физической культуре и спорту Курской области в д. Дурнево Курского района Курской области".
Особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства установлены в ст. 110.2 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.2 ст. 110.2 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 Правительством РФ утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В пп.а) п.2 Постановления установлено, что конкретные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта с 1 июля 2018 г.
Как подтверждается материалами настоящего дела, в п.5.7 проекта контракта установлено, что "Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды и объемы работ, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 в объеме - не менее 25% цены государственного контракта.
Виды и объемы работ, которые Подрядчик выполняет самостоятельно, перечислены в Приложении N4 к Контракту (определяются Подрядчиком при заключении Контракта)".
При таких обстоятельствах, второй довод жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" не нашел своего подтверждения материалами дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" необоснованной.
2. Производство по делу N197/2018 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 июля 2018 г. N 197/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018