Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, по контролю в сфере закупко в составе: <_.>УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "2Д Групп" (далее - ООО "2Д Групп") исх. от 24.08.2018 N 107 (вх. от 27.08.2018 N 4065) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ухтинская детская больница" (далее - ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка материальных запасов", извещение N 0307300009318000296 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии: - <_.>., представителя ООО "2Д Групп" по доверенности от 30.08.2018 N 001;
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "2Д Групп", ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.
Заявителем обжаловано действие Единой комиссии ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" в отзыве на жалобу исх. от 31.08.2018 N 10/3562 (вх. от 31.08.2018 N 3093э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО "2Д Групп" пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница".
Объектом закупки явилась поставка материальных запасов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 29 000,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300009318000296, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 14.08.2018.
2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закон о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.1. Разделом III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", предусмотрено следующее (кроме прочего):
N п/п |
Наименование товара и его качественные показатели |
Требуемое значение |
Обоснование использования |
1. |
Механический измеритель артериального давления |
В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:- информацию, предусмотренную п/п 2) ч. 3 п. 12. настоящей документации, а именно согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, технические характеристики, количество и единицы измерения), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), ГОСТ, фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее", "не более" должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки,
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное пунктам 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено частью 3 подраздела 12 раздела I документации об аукционе "Общие сведения", пунктом 27 "Информационная карат" раздела II документации об электронном аукционе.
2.2. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно письменным пояснениям заявителя, Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске заявке ООО "2Д Групп", так как общество при заполнении заявки руководствовалось, в том числе инструкцией по заполнению заявок, а именно в пункте 1 Технического задания "Механический измеритель артериального давления" содержались специальные знаки "*", в связи с чем участник закупки вправе самостоятельно определить наименование товара, которое соответствует характеристикам заказчика.
Кроме этого, представитель заявителя пояснил, что характеристики предложенного ООО "2Д Групп" товара полностью соответствует характеристикам, указанным в Техническом задании, в связи с чем, Единая комиссия обязана была допустить ООО "2Д Групп" на участие в закупке.
Согласно материалам жалобы, на участие в закупке было подано 4 заявки участников закупки, в том числе заявка ООО "2Д Групп", которой был присвоен порядковый номер 44.
При рассмотрении первой части заявки ООО "2Д Групп" Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске такой заявки, с обоснованием принятого решения: "Отклонить на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ и Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ и требованиям раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: в п/п 1: в столбце "Наименование товара" участник указал: "Измеритель артериального давления", а требовалось: "Механический измеритель артериального давления".
Данное решение отраженно в протоколе от 23.08.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка материальных запасов" (N извещения 0307300009318000296).
Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы жалобы, установила следующее.
В своей первой части заявки ООО "2Д Групп" указал следующее (кроме прочего):
N п/п |
Наименование товара и его качественные показатели |
Требуемое значение |
Обоснование использования |
1. |
Измеритель артериального давления CS-106 (с фонендоскопом) |
В Техническом задании документации об электронном аукционе в пункте 1 установлено наименование требуемого заказчиком товара "Механический измеритель артериального давления".
В своих письменных пояснениях заказчик пояснил, что "Механический" является видом "Измерителя артериального давления" и на медицинском рынке предусмотрены, в том числе автоматические, полуавтоматические, механические и другие измерители артериального давления.
Кроме этого, представитель заявителя на заседании Комиссии Коми УФАС России также подтвердил, что "Механический" является видом "Измерителя артериального давления".
Инструкцией для участников закупки по заполнению заявок установлено, что по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее", "не более" должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
Значение "Механический" не является показателем товара, а является видом требуемого заказчиком товара, специальным знаком (*) не помечено, в связи с чем, при заполнении участниками закупки своих заявок, они должны указывать в своих заявках "Механический измеритель артериального давления".
Следовательно, заявка ООО "2Д Групп" подлежала отклонению Единой комиссией ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница", так как в своей заявке заявитель указал "Измеритель артериального давления", тогда как в Техническом задании установлено "Механический измеритель артериального давления".
Таким образом, действие Единой комиссии ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" в части принятия решения об отказе в допуске заявке ООО "2Д Групп", когда такая заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, не противоречит Закону о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "2Д Групп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _____________<_.>
Члены комиссии _____________<_.>
______________<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 сентября 2018 г. N 04-02/6190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018