Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ИП Мелконян Оганес Мелконович (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21616-ЭП/18 от 24.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальном ремонту помещений в клинике госпитальной хирургии N 1 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010618000529.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком, в форме 2 к инструкции по заполнению заявки установлено следующее условие: "Гарант в случае полного или частичного неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств Принципалом обязуется в течение 5 (Пяти) банковских дней с момента получения требования от Бенефициара выплатить ему денежные средства путем перечисления на счет, указанный Бенефициаром в своем письменном требовании, согласно условиям настоящей гарантии".
Вместе с тем, Законом о контрактной системе и иными нормативно-правовыми актам не предусмотрено понятие "Банковский день".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в п. 8 и п. 24 Информационной карты установлено:
"Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом): Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты".
"Обеспечение исполнения Контракта: 30% от начальной (максимальной) цены Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта в размере 750 000 рублей 00 копеек. Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью, направляется оператору электронной площадки вместе с подписанным проектом Контракта в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, который соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок окончания действия представленного Подрядчиком обеспечения исполнения контракта должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. Банковская гарантия должна соответствовать Образцу банковской гарантии (см. Форму N3 Аукционной документации), а в случае принятия нормативно правового акта, которым утверждается форма банковской гарантии - утвержденной форме. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать информацию, предусмотренную статьей 45 Закона о контрактной системе. В случае, если участником аукциона, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, обеспечение исполнения контракта такому участнику не требуется. В случае если обеспечение исполнения Контракта предоставляется в виде внесения денежных средств, участник аукциона, с которым заключается Контракт, перечисляет обеспечение исполнения Контракта на счёт: ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России, ул. Льва Толстого, дом 6-8, ИНН 7813047463, КПП 781301001, р/c 40501810300002000001 в Северо-Западное ГУ банка России, УФК по г. Санкт-Петербургу (ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России, л/с 20726Х44630), БИК 044030001, КБК 00000000000000000510. В платёжном поручении необходимо указать: "Обеспечение исполнения Контракта (указать предмет Контракта) НДС не облагается". Предоставленным обеспечением должны быть обеспечены все обязательства участника, с которым заключается контракт, определённые в проекте контракта, включая выплату Заказчику штрафов, пеней и компенсаций, предусмотренных контрактом. Банковское сопровождение контракта не предусмотрено".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что документация о закупке позволяет определить порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки и контракта, в связи с чем, в данной части жалоба признается необоснованной.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару 57 установлено требование: "Число токопроводящих жил должно составлять 3. Номинальное сечение токопроводящих жил должно составлять: 1,5 мм2", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 31996-2012.
Согласно позиции Заявителя, требование к номинальному сечению жилы, установленное Заказчиком противоречит требованиям Таблицы 1 ГОСТ 31996-2012 для многопроволочных жил.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что требование к конкретным значениям показателей товара содержит условие: "Должны быть силовым кабелем, с медными, однопроволочными токопроводящими жилами"
Следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Доводы жалобы Заявителя в части неправомерного не установления в инструкции по заполнению заявки порядка представления сведений о габаритных размерах изделия не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелконян Оганес Мелконович частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, членам аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 августа 2018 г. N 44-4155/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018