Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
АО "Фирма Флоридан" (далее - заявитель): по доверенности;
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик, Уполномоченный орган): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21783/18 от 27.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 07.08.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005518000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 31 481 572,00 руб.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части необоснованного присвоения низкой оценки по критерию заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 24.08.2018, по критериям оценки "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" и "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" Заявителю начислено 0 баллов по следующим основаниям:
"По показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не были начислены баллы в связи с тем, что в предоставленной участником АО "Фирма Флоридан" в составе конкурсной заявки формы "Сведения о наличии в штате организации квалифицированного персонала" по всем сотрудникам, сведения о которых содержатся в данной форме, в графе номер 6 отсутствуют сведения о датах выдачи документов об образовании; в графе номер 8 отсутствуют сведения об организациях, выдавших паспорта здоровья (в соответствии с пп. 11.2.1 п. 11 ч. II (специальная часть) конкурсной документации в случае отсутствия каких-либо сведений о сотруднике в форме в соответствии "Сведения о наличии в штате организации квалифицированного персонала", предусмотренных данной формой, такой сотрудник не будет учтен при оценке баллов).
**** По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участнику АО "Фирма Флоридан" не были начислены баллы по следующим основаниям:
- в предоставленной участником в составе конкурсной заявки формы "Оборудование и материальные ресурсы" по всем транспортным средствам, сведения о которых содержатся в данной форме, в графе N 3 отсутствуют сведения о годах выпуска транспортных средств;
- в предоставленной участником в составе конкурсной заявки формы "Оборудование и материальные ресурсы" по всему холодильному оборудованию, сведения о котором содержится в данной форме, в графе 4 отсутствуют сведения о договоре договора(-ах) на проведение дезинсекции и дератизации холодильного оборудования (также, в составе конкурсной заявки отсутствует копия(-ии) такого(-их) договора договора(-ов));
- в составе конкурсной заявки участника закупки отсутствуют копии действующих договоров на проведение дезинфекции и на техническое обслуживание холодильного оборудования (в составе заявки предоставлены копии действующих договоров на проведение дезинфекции и на техническое обслуживание, но в отношении иного холодильного оборудования, сведения о котором не содержится в форме "Оборудование и материальные ресурсы").
Согласно пп. 11.2.2 п. 11 ч. II (специальная часть) конкурсной документации в случае отсутствия сведений в форме "Оборудование и материальные ресурсы или отсутствия в ней каких-либо сведений о складском помещении, холодильном или весоизмерительном оборудовании, транспортном средстве, предусмотренных данной формой, такое складское помещение, холодильное или весоизмерительное оборудование, транспортное средство не будет учтено при оценке баллов".
Заказчиком, в п. 11.2.2. Специальной части установлена инструкция по предоставлению сведений по критерию "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг", согласно которой необходимо предоставление следующих документов и информации:
"К характеристикам складского помещения относятся: 1) адрес, по которому находится складское помещение; площадь складского помещения; вид права пользования участником конкурса складским помещением.
Сведениями о документах по холодильному оборудованию является: N, дата заключения и срок действия договора(-ов) на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации холодильного оборудования, предмет договора, полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика и контактный телефон исполнителя по такому договору".
Согласно позиции конкурсной комиссии Заказчика, объем договора на оказание услуг по профилактической дезинфекции не соответствует представленной информации об объеме холодильного оборудования, в связи с чем комиссией Заказчика сделан вывод о наличии договора о профилактической дезинфекции иного оборудования.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что объем договора на оказание услуг по профилактической дезинфекции значительно превышает объем холодильного оборудования, информация о котором представлено в составе заявки. Так же, указанный договор не содержит информации об оборудовании, подлежавшем дезинфекции, что не позволяет сделать вывод о его противоречии с иной информацией в составе критерия.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, выраженное в ненадлежащем порядке оценки заявки.
Доводы жалобы Заявителя о ненадлежащей оценки по критерию "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами" в части предоставления сведений о датах выдачи документов об образовании, сведений об организациях, выдавших паспорта здоровья, о ненадлежащей оценки по критерию "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" в части предоставления сведений о годах выпуска транспортных средств не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду не определения данных сведений в составе соответствующей формы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Фирма Флоридан" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику и его конкурсной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 сентября 2018 г. N 44-4166/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018