Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21696-ЭП/18 от 24.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту свободной жилой площади, находящейся в собственности Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200216018000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 165,88 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (номер 83) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: П.443. Отсутствует товарный знак. Согласно ГОСТ 5090-2016 п.4.7: 4.7.1 На каждое изделие должна быть нанесена маркировка, содержащая товарный знак предприятия-изготовителя и вариант исполнения. Место нанесения маркировки указывают в рабочих чертежах. 4.7.2 На потребительской таре должно быть указано: - наименование, адрес, товарный знак предприятия-изготовителя; - наименование и условное обозначение изделия; - количество изделий в таре; - штамп службы технического контроля; - номер упаковщика, дата упаковки (месяц, год); - класс коррозионной стойкости покрытия. Т.е. в ГОСТ нет указания "при наличии". ТЗ должен быть в любом случае. П. 60 Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2): 13,7 (140). Согласно ГОСТ 16214-86, данный показатель сопровожден словосочетанием "не менее", а, следовательно, должен быть указан в диапазоне (нижняя граница). Согласно инструкции: "2.2. В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона с указанием максимального и минимального значения, то Участнику аукциона необходимо так же указать значения верхней и нижней границ диапазона с использованием терминов и символов из п 2.4. Крайние значения указанные с помощью данных символов включаются включены в диапазон, за исключением символов и терминов, перечисленных в пункте 2.1. как исключающие крайние значения. Если значение установлено только для нижней или только для верхней границ диапазона - то участнику так же необходимо указать только максимальное либо минимальное значение диапазона с использованием терминов и символов из п.2.4. 2.3. Необходимо указывать диапазон для показателей, содержащих требования к диапазону температур, при описании погрешности, точности (отклонения), диапазонов применения товара, напряжения питания для электрооборудования. Необходимо указывать в диапазоне показатели, точные значения которых нельзя определить до окончания выполнения работ, но необходимо гарантировать соответствие показателя требованиям заказчика, установленным в диапазоне: прочность, расплыв, осадку конуса бетона, раствора, ширина шва между плиткой." П.349. Прочность на сжатие через 28 суток (температура +23°С, относительная влажность 50%), МПа: минумум 20. Согласно инструкции: "2.2. В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона с указанием максимального и минимального значения, то Участнику аукциона необходимо так же указать значения верхней и нижней границ диапазона с использованием терминов и символов из п 2.4." П.2.4 гласит: "2.4. При указании значений, которые предоставляются в диапазоне необходимо использовать термины или знаки "+", "-" и "+/-", "от _ до _", " -
", "*" ,"
", "
", ">","<", "минимум", "максимум", "минимальное значение _", "максимальное значение _", "свыше" (и его сокращения по ГОСТ)." В п.2.4 отсутствует термин "минумум", соответственно, его использование недопустимо".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Заказчиком к товару N 349 "Смеси сухие" установлено, в том числе следующее требование: "Прочность на сжатие через 28 суток (температура +23°С, относительная влажность 50%), МПа: не менее 20".
В заявке Заявителя указано следующее: "Прочность на сжатие через 28 суток (температура +23°С, относительная влажность 50%), МПа: минумум 20"
Указание значение показателя с использованием слова "минумум" не позволяет аукционной комиссии Заказчика однозначно определить предлагаемое значение, указанное в заявке Заявителя.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-Линия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 августа 2018 г. N 44-4191/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018