В связи с поступившей от Межрегиональной общественной организации "Питание и общественное здоровье" информацией (вх. 17522/18 от 09.07.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей ФГБУ "Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Межрегиональной общественной организации "Питание и общественное здоровье" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (витаминно-минеральный комплекс) (извещение N 0372100032618000030) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: 2-я Советская ул., д. 16, Санкт-Петербург, 191024.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 212 400,00 руб.
1. Заявитель указывает на то, что заказчик и победитель аукциона заключили контракт на условиях, отличающихся от требований, установленных в аукционной документации, и положений заявки участника закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Анализ контракта показал, что текст контракта соответствует положениям аукционной документации, а приложение к контракту полностью повторяет, в том числе и положения первой части заявки победителя аукциона.
Следовательно, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 2, и приняла решение о ее соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В техническом задании аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к товару "Витаминно-минеральный комплекс (ВМК)": "состав комплекса должен содержать не менее 10 витаминов и 3 минеральных вещества. В качестве вещества-носителя может использоваться мальтодекстрин, глюкоза, или декстрин, в количестве не более 50 гр/100 гр. сухого продукта" и "Хранение при температуре в диапазоне в диапазоне от 5 до 22 °С".
При этом в инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено, что "сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен", "или" "примерно", "около", (и их производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.".
В заявке с порядковым номером 2 в отношении рассматриваемых показателей установлено следующее: "отсутствует значение сухого вещества", "Хранение при температуре не выше 25 °С". Т.е., участник не указал значение показателя, использовал в заявке недопустимые слова и указал значение показателя, несоответствующее требованиям заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания первой части заявки с порядковым номером 2 несоответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Вопросы исполнения контракта и приемки товара, поставленные в обращении, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе выходят за пределы компетенции и полномочий Инспекции УФАС, в связи с чем, не подлежат рассмотрению.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 сентября 2018 г. N 11-198/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018