Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "СтройСтандарт" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22003-ЭП/18 от 28.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в клинике госпитальной хирургии N1 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010618000529. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (отклонить заявку участника с порядковым номером 135 на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 г.: а именно: - в п.20 заявки "Сухая смесь" указано: "Прочность на сжатие через 28 суток при температуре +23(двадцать три)°С и относительной влажности не более 50% 8 МПа.", что не соответствует требованиям инструкции (В случае, если в требованиях к качественным и функциональным характеристикам товара (материала) указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей "не менее", "не более", "менее", "более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "св.", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "от", "до", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "от", "до", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее", "может составлять", "не может составлять", "быть", "иметь", "допускается", "около", "примерно", "не допускается", "может", "могут" участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "не менее", "не более", "менее", "более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "св.", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "от", "до", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "от", "до", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее", "может составлять", "не может составлять", "быть", "иметь", "допускается", "около", "примерно", "не допускается", "может", "могут". Исключением является применение символа "-" внутри термина, определяющего характеристику товара (например, темно-серый, марки ПФ-115), а так же случаи использования предлогов "от", "до", специально оговоренные в инструкции). - в п.43 заявки "Угольник" указано "Полипропиленовый соединительный диаметром 25 мм. ", что не соответствует требованиям инструкции: "При этом следует иметь в виду, что неизменность распространяется на значения (-е) показателя (-ей), изложенные после слов "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции". В соответствии с технической частью документации: "Должен быть полипропиленовый соединительный диаметром не менее 25 мм.")".
1. Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Сухая смесь" установлены требования: "Прочность на сжатие через 28 суток при температуре +23 (двадцать три) °С и относительной влажности не более 50% более 5 МПа и менее 10 МПа".
Так же, Заказчиком, в Разделе IV к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"Наименования показателей изменению не подлежат".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Сухая смесь" им представлены значения:
"Прочность на сжатие через 28 суток при температуре +23 (двадцать три) °С и относительной влажности не более 50% 8 МПа" что не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, поскольку инструкция по заполнению заявки не содержит надлежащего порядка определения наименования и значения показателя в данной части.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Угольник" установлены требования: "Должен быть полипропиленовый соединительный диаметром не менее 25 мм".
Так же, Заказчиком, в Разделе IV к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"При этом следует иметь в виду, что неизменность распространяется на значения (-е) показателя (-ей), изложенные после слов "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции".
Согласно разъяснениям положений документации о закупке от 24.08.2018, неизменным должна оставаться только та характеристика которая стоит непосредственно после фразы "должен быть", а следующие за ней должны быть конкретизированы.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Угольник" им представлены значения:
"Полипропиленовый соединительный диаметром 25 мм" что не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, характеристика "полипропиленовый", которая стоит непосредственно после фразы "должен быть", представлена в неизменном виде, а последующие за ней характеристики конкретизированы.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСтандарт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 сентября 2018 г. N 44-4189/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018