Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель): по доверенности;
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заинтересованное лицо): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22078-ЭП/18 от 29.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке системы автоматизированной пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объекте по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ульяновская, д. 1, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003418000489. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 615 581,14 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
N п/п |
Наименование |
Требуемое по ТЗ |
Предложение уч-ка |
Основание для отклонения |
Соотв. ТЗ |
П.42 |
Скоба |
Диаметр 21-22 мм |
Диаметр 21-22 мм |
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки участника аукциона: При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком "-", Участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде конкретного значения, при этом значение показателя должно быть более нижней границы диапазона и менее верхней границы диапазона. Участником не представлено конкретное значение для показателя "диаметр". |
Не предоставление информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе (п.1 Части III , Инструкция по заполнению участниками аукциона первой части заявки Части III, Таблица N2 Части V) |
Заказчиком, в Таблице N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Скоба" установлены требования: "Диаметр 21 -22 мм".
Так же, Заказчиком, в Разделе IV к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"Требование Заказчика к диаметру скобы является требованием к показателю товара, значение которого не может изменяться".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Скоба" им представлены значения:
"Диаметр 21 -22 мм" что не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 сентября 2018 г. N 44-4198/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018