Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по транспорту (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Контракт" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22183-ЭП/18 от 30.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поддержание горных выработок шахты N 534 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001118000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 295 449,42 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе анализа положений документации о закупке и извещения о проведении закупке в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 000 000,00 руб, в связи с чем, срок окончания подачи заявок должен истекать не ранее, чем через пятнадцать дней.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что извещение о проведении закупки содержит следующую информацию: "Дата и время начала подачи заявок: 16.08.2018. Дата и время окончания подачи заявок 31.08.2018 09:00".
Согласно ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Заказчиком предусмотрен следующий срок окончания подачи заявок: "Дата и время окончания подачи заявок 31.08.2018 09:00".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно п. 2.2 к Части I Части II "Информационная карта" документации о закупке, датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлено 28.08.2018, согласно извещению о проведении закупке, датой и временем окончания подачи заявок установлено 31.08.2018 09:00.
Таким образом, с учетом положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 (ч. 4 ст. 65) Закона о контрактной системе, выраженное в сокращении сроков дачи разъяснений на положения документации о закупке.
3. Согласно позиции Заявителя, товары в составе сметных расчетов имеют в своем составе конкретные показатели, что противоречит порядку описания объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Следовательно, применение Территориального сборника сметных цен на материалы в рамках документации о закупке обусловлено необходимостью обоснования начальной (максимальной) цены контракта, сформированной проектно-сметным методом, что не противоречит требованиям ст. 22 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что ТССЦ напрямую не использовался в качестве описания объекта закупки, не описывает товары, используемые при выполнении работ в противоречии с установленными государственными стандартами, однако включенные в состав смет территориальные единичные расценки включают в себя перечень товаров, предусмотренный Приложением N 1 к Техническому заданию.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
4. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что вышеуказанное положение не содержится в проекте контракта, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя в части установления требований соответствия товаров, работ, услуг недействительным регулирующим актам (СНиП III-44-77 СНиП 3.05.06-85), как противоречащих положениям Закона о контрактной системе, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 и ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 сентября 2018 г. N 44-4200/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018