Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- И.А. Безгубовой - специалиста - эксперта управления,
при участии представителей Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской республики Деккушевой А.А., в отсутствии представителей Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок, ООО "Грант-плюс", рассмотрев жалобу ООО "Грант-плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской республики (далее - Аукционная комиссия) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Национальной электронной площадки (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для оснащения плоскостных спортивных площадок, номер извещения N0179200001918000450 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе по позиции "Комплекс из турников и шведских стенок" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводом Заявителя и сообщила, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 16.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 978 466 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 24.08.2018 в 11-00;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 30.08.2018;
7) в связи с тем, что к участию в аукционе допущен один участник, аукцион был признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2018 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
По позиции товара "Комплекс из турников и шведских стенок" Заказчиком установлены следующие требования: "Комплекс должен состоять не менее чем из 3 турников и не менее чем из 2 шведских стенок и бетонироваться в землю на глубину не менее 500 мм. Перекладины турников должны быть изготовлены из трубы диаметром не менее 27 мм. Высокий турник должен крепиться к шведским стенкам при помощи шарнирных узлов, которые должны обеспечивать прогиб и упругую работу перекладины. Расстояние от земли до перекладины верхнего турника не более 2750 мм. Стойки шведских стенок должны быть изготовлены из стальной трубы диаметром не менее чем 76 мм и длинной не менее 2700 мм. Перекладины шведских стенок должны быть круглой формы. Количество перекладин не менее 9, диаметром не менее 27 мм, расстояние между перекладинами не менее 27 см. Высота шведской стенки от земли не более 3000 мм, расстояние от верхней образующей верхней перекладины до высшей точки стойки до 100 мм, высота верхней образующей нижней перекладины от земли - не ниже 180 мм, ширина не менее 850 мм".
Требования к описанию конкретных показателей товаров Заказчиком установлены в Инструкции по заполнению заявок (Приложение N2 к Разделу 2 "Информационная карта электронного аукциона").
Так, изучив техническое задание, Инструкцию по заполнению заявок, Заявку заявителя (участника под N4), Комиссией УФАС по КЧР установлено, что Заявителем в предложенных числовых показателях шведской стенки сделана арифметическая ошибка. Так, заявленная "Высота шведской стенки от земли" равная 2722 мм, не соответствует высоте шведской стенки (2722 мм) при сложении остальных показателей шведской стенки с учетом требований Заказчика.
Так, по мнению Комиссии УФАС по КЧР Заявителем в заявке представлены противоречивые данные, что не позволило комиссии Заказчика однозначно определить предложение Заявителя относительно конструкции шведской стенки.
Следовательно, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия приходит к выводу, что Раздел 3 "Техническое задание" по позициям "Брусья уличные параллельные", "Тренажер для жима ногами сидя", " Комплекс из турников и шведских стенок" содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом отсутствует изображение товаров и подробное описание терминов показателей товаров, которые бы позволили участникам предложить товар необходимый Заказчику.
Такое описание товаров, по мнению Комиссии УФАС по КЧР ограничивает количество участников закупки, т.к. привело к отклонению заявок четырех участников закупки.
Действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе требования к описанию объекта, а также инструкцию по ее заполнению, нарушают пункт 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грант-плюс" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N108 от 05.09.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
И.А. Безгубова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской республики 369000, КЧР, г. Черкесск, Дом Правительства
Уполномоченный орган: Управление Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок 369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, 17
Заявитель: ООО "Грант-плюс" 347360, Ростовская обл., г. Волгодонск, ул. Степная, 16
Оператор электронной площадки: Национальная электронная площадка http://www.etp-ets.ru
|
ПРЕДПИСАНИЕ N34
по делу N108 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
05.09.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- И.А. Безгубовой - специалиста - эксперта управления,
на основании решения от 05.09.2018 по делу N108 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Грант-плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской республики (далее - Аукционная комиссия) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для оснащения плоскостных спортивных площадок, номер извещения N0179200001918000450 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 20.09.2018 г. отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2018 г. по делу N108 и разместить соответствующую документацию в ЕИС, а именно: установить по позициям технического задания показатели товаров и их значения, позволяющие участникам закупки, в соответствии с потребностями заказчика указать конкретное, точное и достоверное значение показателей товаров.
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через семь дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.09.2018 по делу N108.
6. Заказчику в срок до 20.09.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пунктов 1,3 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
И.А. Безгубова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 5 сентября 2018 г. N 108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018