Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Карнаухова А. А.,
от ООО "Эко-Планета" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Эко-Планета" на действия заказчика - Управление Росгвардии по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121400000118000008 "Разработка экологической документации".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Эко-Планета", Комиссией установлено следующее:
Вывод Заявителя о том, что методы "МРР-2017" устанавливают порядок получения расчётной информации о загрязнении атмосферного воздуха и поэтому "Расчёт рассеивания", проведённый согласно "МРР-2017", является процессом подготовки и предоставления потребителям расчётной информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и поэтому для "Расчёта рассеивания", а, равно, и для разработки "ПНПДВ" у Участника закупки должна быть действующая Лицензия и поэтому отсутствие в пункте документации требования к участнику закупочной процедуры о наличии у последнего действующей Лицензии, противоречит Закону о лицензировании, является необоснованным.
1. Пп. 45 п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании устанавливает, что лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
В соответствии с пп. "в" п. 2 "Положения о лицензировании N1216" деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает в себя подготовку и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчётной информации о состоянии окружающей среды, её загрязнении (включая радиоактивное).
Согласно нормы ст. 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. "О гидрометеорологической службе", под мониторингом состояния и загрязнения окружающей среды понимаются долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения.
Соответственно, в случаях, когда деятельность лаборатории не преследует целей долгосрочного наблюдения за состоянием природного объекта и происходящими в нем природными явлениями, оценки и прогноза состояния окружающей среды - такая деятельность не является деятельностью по мониторингу состояния окружающей среды и не подлежит лицензированию.
В данном случае деятельность учреждения не преследует целей долгосрочного наблюдения за состоянием атмосферы и происходящими в ней природными явлениями, оценки и прогноза состояния окружающей среды и не относится к деятельности по мониторингу состояния окружающей среды.
Учитывая изложенное, лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) при выполнении предусмотренных аукционной документацией работ не требуется, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений законодательства о контрактной системе.
2. Как было указано выше - п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании устанавливает, что лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства). Предметом данных торгов является "Разработка экологической документации", а не деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. При этом заявителем не представлено документов, подтверждающих в данном случае необходимость установления требования к участникам закупки о предоставлении участниками закупки в заявках действующей лицензии на осуществление работ в рамках данных торгов.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Планета" на действия заказчика - Управление Росгвардии по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121400000118000008 "Разработка экологической документации" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 сентября 2018 г. N 1329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018