Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишевой А.В.,
от уполномоченного органа - представитель не прибыл,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000105 "Реконструкция подъездных путей к санаторно-курортному комплексу " Источник" в г. Ессентуки в 2018 году". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Извещение об электронном аукционе N 0321300075618000105 по объекту закупки: "Реконструкция подъездных путей к санаторно-курортному комплексу "Источник" в г. Ессентуки в 2018 году" (далее - электронный аукцион) и разработанная и утвержденная заказчиком документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте единой информационной системы (далее - официальный сайт) 31 июля 2018 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
По окончанию срока подачи заявок на рассмотрение аукционной комиссии уполномоченного органа поступили первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 6, 7, 8.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, требованиям Закона N 44-ФЗ, приняла решение допустить к участию и признать участниками аукциона в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами заявок: 1, 2.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как установлено, Заявка N 7, поданная обществом с ограниченной ответственностью "ЮгСпецСтрой" признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. Так, -
В представленной заявке участника закупки по позиции "Лента" предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемого к использованию товара.
По данной позиции заказчиком установлены требования: "Лента должна соответствовать требованиям ГОСТ 2162", "Лента необходима марки 1 ПОЛ либо 1 ШОЛ", "Должна применяться лента марки для промышленного применения или широкого потребления", "Может быть использована лента из рулонов наружного диаметра не более, мм, 200".
Установленные заказчиком требования соответствуют требованиям ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия".
Пунктом 4.2 ГОСТ 2162-97 установлено, что размеры ленты должны соответствовать указанным в таблице 1.
Исходя из представленных в таблице 1 сведений следует, что и лента для промышленного применения, и лента для широкого потребления изготавливается и поставляется в рулонах. Это следует и из пункта 4.7, которым установлены требования к упаковке данного товара и в подпункте 4.7.1 которого указано, что лента должна быть плотно скатана в рулон.
Таблицей 1 в отношении ленты для промышленного применения установлено ограничение лишь к наружному диаметру рулона, который не должен превышать 200 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки "Слова "может(-гут) быть", "может(гут)", "вероятно", "возможно", "любой", "соответствующей(-го)", "при наличии", "для всех" означают наличие или отсутствие указанных характеристик в зависимости от выбранного участником исполнения (свойств, характеристик) товара - участник в составе первой части заявки должен сделать конкретное предложение_В случае, если какое-либо значение по характеристикам, установленным документацией об аукционе в электронной форме, отсутствует или не нормируется (не регламентируется) либо не контролируется нормативной документацией, участник закупки указывает наименование данной характеристики и словосочетание "не нормируется", "не регламентируется", "не применяется" или "не используется"".
Участником закупки указано "Не использована лента из рулонов наружного диаметра", что является предоставлением недостоверной информации, так как не соответствует требованиям ГОСТ 2162-97, в связи с тем, что и лента для промышленного применения (марки 1 ПОЛ), равно как и лента для широкого потребления (марки 1 ШОЛ) изготавливается и поставляется в рулонах.
Таким образом, у комиссии имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе N 0321300075618000105 "Реконструкция подъездных путей к санаторно-курортному комплексу " Источник" в г. Ессентуки в 2018 году" первой части заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000105 "Реконструкция подъездных путей к санаторно-курортному комплексу " Источник" в г. Ессентуки в 2018 году" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 сентября 2018 г. N РЗ-1326-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018