Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О.В.,
от ООО "АРКАИМ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АРКАИМ" на действия заказчика - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200019218000046 "Выполнение работ по капитальному ремонту конструкций кровли здания литер "Н"". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Извещение об электронном аукционе N 0321200019218000046 по объекту закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту конструкций кровли здания литер "Н" (далее - электронный аукцион) и документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная заказчиком государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ", были размещены на официальном сайте единой информационной системы (далее - официальный сайт) 13 августа 2018 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
По окончанию срока подачи заявок на рассмотрение единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ" (далее - едина комиссия) поступили первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами: 227, 178, 55, 253, 243, 160, 85, 254.
Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, требованиям Закона N 44-ФЗ, приняла решение допустить к участию и признать участником аукциона в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами заявок: 178, 55.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как установлено, Заявка, поданная ООО "АРКАИМ" была отклонена по следующим основаниям:
Позициями "Пиломатериалы вид 1", "Пиломатериалы вид 3", "Пиломатериалы вид 4", "Пиломатериалы вид 5" заказчиком были установлены требования к товару в соответствии с нормами государственного стандарта ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" и ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", в том числе в части норм ограничения пороков.
Так, например, по позиции "Пиломатериалы вид 1" участник закупки в первой части заявки указывает:
- "Пиломатериалы соответствующего назначения, сорта 3-го",
вместе с тем далее указывает пороки, характерные для 2-го и 1-го сортов пиломатериалов:
- "Пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец, длиной, мм, не более 200";
- "Червоточина неглубокая на обзольных частях пиломатериала".
Согласно пункту 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона: "В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в сопровождении слов "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", словосочетаний "не выше", "не более", "не менее", "не ранее", "менее", "более", "не позднее" (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и наречием), участник закупки указывает значения (в случае нормирования (регламентирования) характеристики) в сопровождении данных слов, словосочетаний. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком", с учетом того, что "В случае, если какое-либо значение по характеристикам, установленным документацией об аукционе в электронной форме, отсутствует или не нормируется (не регламентируется) нормативной документацией, участник закупки указывает и словосочетание "не нормируется" или "не регламентируется".
Аналогичные несоответствия присутствуют и по позициям "Пиломатериалы вид 3", "Пиломатериалы вид 4", "Пиломатериалы вид 5".
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
В связи с тем, что в заявке была предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемого к применению при выполнении работ товара, у комиссии имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе N 0321200019218000046 "Выполнение работ по капитальному ремонту конструкций кровли здания литер "Н"" заявки ООО "АРКАИМ".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРКАИМ" на действия заказчика - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200019218000046 "Выполнение работ по капитальному ремонту конструкций кровли здания литер "Н"" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 сентября 2018 г. N РЗ-1333-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018