Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В.,
от ООО "КрайСтройСервис" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КрайСтройСервис" на действия заказчика - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200019218000046 "Выполнение работ по капитальному ремонту конструкций кровли здания литер "Н"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "КрайСтройСервис" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "КрайСтройСервис" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3,4 об аукционе в электронной форме, а именно:
Позицией "Гвозди" заказчиком были установлены требования к товару в соответствии с нормами государственного стандарта ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размер", в том числе к размерам гвоздей:
- "Гвозди требуются длиной I, мм: 100, 120, 150".
Согласно пункту 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона: "В случае если характеристики, значения характеристик разделены знаками препинания запятой ",", точкой с запятой ";", означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми установленными характеристиками, значениями характеристик, разделенными указанными знаками препинания".
Также инструкция по заполнению заявки имеет указание: "При указании единиц измерения, участнику следует учитывать, что ... в случае если единицы измерения указываемые перед значениями величин отделены запятой и двоеточием (например, "..., кВт: ...") - данные единицы распространяются на все значения, следующие за единицей измерения.".
Участник закупки в первой части заявки предлагает: "Гвозди длиной I, мм: 120", что не соответствует требованиям документации.
Также в позиции "Пиломатериалы вид 5" заказчиком установлены требования к брускам согласно положений государственных стандартов ГОСТ 8486- 86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" и ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры":
- "Требуемая толщина пиломатериалов должна быть в пределах между мм: 40 и 75".
Согласно пункту 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона: "Если значения характеристик
установлены посредством словосочетания "в пределах" в сопровождении союзов "между ... и ..." участнику закупки необходимо предложить все значения, предусмотренные нормативной документацией, перечисленные с использованием указанного словосочетания, причем указываемые участником закупки значения не должны включать как крайние нижнее (левое), так и верхнее (правое) значения", с учетом того, что "участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения".
В представленной заявке по указанной позиции участником предлагаются пиломатериалы толщиной "44 мм", что также не соответствует установленным документацией требованиям. При предлагаемой ширине пиломатериалов "75 мм" участнику закупки согласно ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" также следовало указать толщины 50 и 60 мм.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "КрайСтройСервис".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "КрайСтройСервис" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КрайСтройСервис" на действия заказчика - ГБУСОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200019218000046 "Выполнение работ по капитальному ремонту конструкций кровли здания литер "Н"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2018 г. N 1344
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018