Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Латрек" (далее- заявитель, общество, ООО "Латрек") на действие комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 (N закупки 0128200000118007908) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 30.07.2018 N 92), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 _ (доверенность от 30.03.3018 N 6/2017), представителя заявителя _ директора ООО "Ариана" _ (приказ о назначении на должность N 1 от 11.05.2017).
30.07.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 31.07.2018.
В ходе рассмотрения дела N Г 801-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 (N закупки 0128200000118007908).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе его заявки в допуске на участие в данном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "21" августа 2018 г N 0128200000118007908 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 4 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 не указан диапазон показателей товара).
В Приложении N2 к информационной карте заказчиком по позиции 1 установлено следующее:
Интродьюсер для трансрадиального доступа |
Интродьюсер для обеспечения доступа в сосуд и эффективных манипуляций инструментов во время процедуры. Длина в диапазоне: от не менее 5 см до не более 25 см. Диаметр: 5 Fr, 6 Fr. Наличие силиконового гемостатического клапана. Наличие боковой магистрали и трехходового краника. Цветовая маркировка диаметра интродьюсера. Наличие двухслойной стенки. Набор состоит из интродьюсера, дилататора, пружинного минипроводника (длина: 45 см., 80 см., диаметр в диапазоне: от не менее 0,018 дюйма до не более 0,025 дюйма, прямой кончик), металлической пункционной иглы (длина в диапазоне: от не менее 18G до не более 21G), шприца. |
В заявке участника N 4 по позиции 1 установлено: Интродьюсер RADIFOCUS INTRODUCER II в различных вариантах исполнения RADIFOCUS INTRODUCER Япония, Вьетнам. Интродьюсер для обеспечения доступа в сосуд и эффективных манипуляций инструментов во время процедуры. Длина: 10 см: 16 см. Диаметр: 5 Fr, 6 Fr. Наличие силиконового гемостатического клапана. Наличие боковой магистрали и трехходового краника. Цветовая маркировка диаметра интродьюсера. Наличие двухслойной стенки. Набор состоит из интродьюсера, дилататора, пружинного минипроводника (длина: 45 см., 80 см., диаметр: 0,025 дюйма, прямой кончик), металлической пункционной иглы (длина 20 G), шприца.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 настоящего закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позиции 1 установлено, что показатели "длина" и "диаметр" имеет диапазонное значение, следовательно, участник закупки должен был указать данные показатели в диапазоне.
В заявке участника показатели "длина" и "диаметр" указаны как конкретные показатели, что не соответствует требованиям документации.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118007908 не допущено, и жалоба ООО "Латрек" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем дополнительном мотивированном отзыве по данной жалобе сообщил, что расходные материалы приобретаются для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в отделении рентгенхирургических методов диагностики и лечения. Спрогнозировать какой размерный ряд потребуется для проведения той или иной операции пациентам, поступившим в отделение в 2018 г. не представляется возможным. Поэтому заказчик в техническом задании делает ссылку на указание показателя в диапазоне. В зависимости от потребности при формировании заявки на поставку товара поставщику заказчик будет указывать конкретный размерный ряд в пределах диапазона, указанного в контракте.
Так же заказчик указывает, что указывая конкретный показатель предлагаемого к поставке товара, участник аукциона ограничил заказчика в необходимых размерах.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21 августа 2018 N 0128200000118007908 отказано участнику под N 4 в соответствии с Приложением N 2 к информационной арте, пунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 не указан диапазон показателей товара).
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении N2 к информационной карте "Показатели товара" заказчиком по позиции 1 установлено:
Интродьюсер для трансрадиального доступа |
Интродьюсер для обеспечения доступа в сосуд и эффективных манипуляций инструментов во время процедуры. Длина в диапазоне: от не менее 5 см до не более 25 см. Диаметр: 5 Fr, 6 Fr. Наличие силиконового гемостатического клапана. Наличие боковой магистрали и трехходового краника. Цветовая маркировка диаметра интродьюсера. Наличие двухслойной стенки. Набор состоит из интродьюсера, дилататора, пружинного минипроводника (длина: 45 см., 80 см., диаметр в диапазоне: от не менее 0,018 дюйма до не более 0,025 дюйма, прямой кончик), металлической пункционной иглы (длина в диапазоне: от не менее 18G до не более 21G), шприца. |
В заявке заявителя (участник N 4) по позиции 1 указано следующее.
Nп/п |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
|
Наименование товара (Указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара*. |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
|
2 |
Интродьюсер RADIFOCUS INTRODUCER II в различных вариантах исполнения RADIFOCUS INTRODUCER Япония, Вьетнам. |
Интродьюсер для обеспечения доступа в сосуд и эффективных манипуляций инструментов во время процедуры. Длина: 10 см: 16 см. Диаметр: 5 Fr, 6 Fr. Наличие силиконового гемостатического клапана. Наличие боковой магистрали и трехходового краника. Цветовая маркировка диаметра интродьюсера. Наличие двухслойной стенки. Набор состоит из интродьюсера, дилататора, пружинного минипроводника (длина: 45 см., 80 см., диаметр: 0,025 дюйма, прямой кончик), металлической пункционной иглы (длина 20 G), шприца. |
|
|
|
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Из пояснений заказчика следует, что заказчик указал те характеристики товара, которые для него важны и отвечают его потребностям в наилучшей степени.
Так же Комиссия отмечает, что на этапе подачи заявок запросов на разъяснение аукционной документации по позиции N 1 Технического задания не поступало
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из целей и потребностей заказчика, в действиях заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Латрек" на действие комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ (N закупки 0128200000118007908), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 августа 2018 г. N Г 801-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018